Школы в приоритете: депутаты Татарстана подводят итоги работы за пять лет

Открытие первых в России полилингвальных комплексов и колоссальная работа над реформированием школьного питания – это то, о чем в Госсовете Татарстана могут рассказывать с гордостью, говоря о достижениях парламента шестого созыва в сфере образования.

Близятся выборы депутатов в Госсовет республики. Для одних это время строить планы на будущее, а для других – обернуться назад и подвести итоги проделанной работы. С такой целью в Татарстане организовали серию пресс-туров «Татарстан – республика достижений», которая посвящена завершению срока работы Государственного Совета РТ шестого созыва. Очередная подобная встреча состоялась на площадке полилингвального комплекса «Адымнар», что на улице Бичурина. Началась она с небольшого пресс-тура по учреждению.

Директор школы Айдар Шамсутдинов напомнил, что идея создания первого в стране подобного учреждения принадлежит первому главе Татарстана Минтимеру Шаймиеву. В знаковый для республики год «100-летия ТАССР» некогда обычная 165-я школа за короткий срок превратилась в настоящий дворец знаний.

– Когда Минтимер Шарипович выбирал позицию, где организовать первую школу, выбор пал на нас, потому что на тот момент 165-я школа с углубленным изучением английского языка была школой, где хорошо преподавали татарский и иностранный язык, – рассказал Шамсутдинов.

Сегодня здесь обучается около 2 900 детей. С первого класса ученики школы в углубленном порядке изучают английский язык, а с 7-го класса преподавание предметов проходит только на нем. С 5-го класса подключается изучение второго иностранного языка.

В школе функционирует 25-метровый бассейн, большой и малый спортзал на 500 и 272 «квадрата», кабинеты кулинарии, мастерская по пошиву одежды, мастерская по обработке дерева и металла, художественная мастерская, кабинет хореографии, медиастудия, типография, большой актовый зал и малый на 500 и 100 человек соответственно, библиотека и медицинский кабинет, в котором трудятся две медсестры, один педиатр и стоматолог. Кроме того, здесь есть скалодром, зал борьбы, столовая на 300 посадочных мест и еще многое другое, что журналистам не успели показать за время этой экскурсии. Обойти все 23 тысячи «квадратов», а именно столько приходится на общую площадь учебных помещений, можно, как выразился директор, только «если ходить очень быстро».

«Адымнар» на Бичурина – это всего лишь часть казанского полилингвального комплекса. В казанскую структуру организации входит еще и полилингвальная школа на улице Бондаренко на 1 224 учащихся. Там же находится интернат на единовременное размещение 240 детей. На Горьковском шоссе располагается круглогодичная загородная база дополнительного образования.

А по республике в целом на сегодня, кроме казанского комплекса, развивается еще четыре полилингвальные школы «Адымнар» – в Набережных Челнах, в Елабуге, в Актаныше и в Альметьевске.

«Школьные рестораны – это другая атмосфера»

Отдельной темой разговора на встрече депутатов с журналистами стала тема организации школьного питания. Первое, о чем упоминают спикеры, – это то, что почти все казанские школы работают по единой программе «Здоровое питание – детям», которая стартовала еще в 2006 году по инициативе мэра столицы Ильсура Метшина.

– Есть школы, в столовых которых готовят горячее питание по современным санитарным нормам, а есть те, где такой возможности нет, например, в старинных школах. Была поставлена задача кормить всех детей одинаково, – вспоминает об этом генеральный директор АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани» Рима Мухамедшина.

С тех пор в городе работает единый оператор питания, который разрабатывает централизованное меню и осуществляет все закупки. Вместе с тем в Казани впервые по всей стране ввели технологию Cook and chill.

– Это когда на Комбинате питания при Департаменте ночью готовится еда, которую нельзя приготовить в школах, – это блюда из мяса и рыбы. За счет быстрого интенсивного охлаждения пища сохраняет и вкусовые качества, и все полезные вещества. Еда в таком виде доставляется в школы, а там в необходимое время все доводится до нужной температуры, – объяснила спикер.

Самым важным, по словам спикера, во всей этой работе является контроль качества продуктов. Только в 2023 году 661,5 тонны сырья объявили непригодной для организации школьного питания.

– Самый главный аспект нашей работы – это безопасность. У нас есть все необходимые элементы контрольных мероприятий. Это и лабораторный контроль, и ветеринарный. Наша лаборатория проводит в среднем около 20 тысяч анализов ежемесячно, – отметила Мухамедшина.

Кроме организации горячего питания Департамент занимается модернизацией школьных пищеблоков и столовых. По итогам трех лет (2019-2023 годы) отремонтированы 92 столовых. На эти цели было направлено более 1 млрд 357 млн рублей.

Продолжает развиваться и проект «Школьный ресторан», который стартовал еще в 2013 году. Благодаря этой программе ребенок за 79 рублей в день получает меню свободного выбора, по которому он может самостоятельно выбрать для себя фрукт, десерт, салат, суп и второе блюдо, что значительно повышает привлекательность горячего питания среди детей и позволяет аллергикам заменить или отказаться от определенных ингредиентов.

– К 1 сентября в Казани будет 184 школьных ресторана. Это, конечно, другая атмосфера. Сегодня достаточно высокий уровень стресса у наших детей, поэтому важно, чтобы в столовой, приходя поесть, они могли немного передохнуть, – подытожила руководитель Департамента.

Автор материала Ляйсан Кадырова

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

2 КОММЕНТАРИЯ
  1. Мой сын все равно не ест в столовой, сколько раз уже там меняли все, и снова голодный, посмотрим как будет в этом году

  2. Школы конечно сейчас другие, мы учились без бассейнов, крутых столовых, спортзалов оснащенных, и было очень весело и интересно, а сейчас у детей стресс. Да в интересное время мы живем

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *