Люксовый седан Aurus из Татарстана стал стоить как 50 Lada Granta

Люксовые автомобили Aurus, промышленное производство которых налажено в Татарстане, судя по всему, так и выпускаются в единичных экземплярах. Виной тому – санкции, затрудняющие поставки импортных комплектующих, что, в свою очередь, вызвало рост стоимости «Аурусов».

Когда автомобиль – роскошь

С момента поступления в свободную продажу в 2021 году цена представительского седана Aurus Senat выросла более чем вдвое – с 18 млн до свыше 41 млн рублей. Столько же стоит сегодня и кроссовер Komendant, однако он вышел на рынок годом позже по цене от 33,7 млн рублей, поэтому подорожал в гораздо меньшей степени. Обе эти модели производятся на заводе в ОЭЗ «Алабуга», мощности которого рассчитаны на выпуск до 5 тысяч автомобилей в год.

Как рассказал порталу KazanFirst руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, на сегодняшний день у официальных дилеров премиальных отечественных автомобилей Aurus в наличии есть не все модели. Например, доступны к покупке седаны Senat 2024 года выпуска. А вот кроссовер Komendant и лимузин Senat надо оформлять по предзаказу. При этом большой очереди желающих приобрести премиальные «Аурусы» нет, поскольку не все россияне даже с уровнем заработка выше среднего могут позволить себе такой автомобиль. Конкурентами отечественных премиальных моделей на российском рынке можно назвать бренды Hongqi, Voyah, а также ушедшие Mercedes-Maybach S-class и Rolls-Royce Ghost II, Mercedes-Benz GLC 63 AMG, Range Rover и Bentley Bentayga.

– В связи с ограниченным количеством выпускаемых автомобилей дилерская сеть марки Aurus пока состоит из трех автосалонов – двух в Москве и одного в Санкт-Петербурге. По предзаказу каждый желающий может приобрести авто, но для выдачи, скорее всего, придется посетить дилерский центр. Небольшие объемы выпуска и дефицит деталей для организации серийного производства из-за санкций – основная причина высокой стоимости автомобилей, ведь 30% комплектующих для Aurus приобретаются за рубежом, – говорит Евгений Житнухин.

Наш ответ «Мерседесу»

Автомобили линейки Aurus Senat спроектированы как в бронированном варианте, так и без специальной защиты. Обе модели предлагают комбинацию полного привода и гибридной установки. Мощный двигатель V8, созданный российскими инженерами специально для автомобилей Aurus, работает в паре с не менее производительным электродвигателем. Это обеспечивает модели Aurus Senat Limousine весом примерно 6,9 тонны разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Седану Aurus Senat с меньшим весом на единицу мощности на это требуется всего 6 секунд.

Кроссовер Aurus Komendant отличают укороченные относительно седана Senat свесы и колесная база, которые добавили ему маневренности и управляемости. При этом он получил адаптивную пневматическую подвеску, обеспечивающую оптимальный дорожный просвет для каждого из видов дорожного покрытия (от 200 до 260 мм). Под капотом Aurus Komendant установлен 4,4-литровый двигатель V8 Twin-turbo мощностью 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента, который работает в сочетании с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода. С таким силовым агрегатом разгон до «сотни» занимает у кроссовера 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч.

В соответствии с международными требованиями безопасности автомобили Aurus оснащены всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, включая функцию активной помощи водителю ADAS, электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие возможности, позволяющие избежать аварийных ситуаций на дороге.

По словам обозревателя автомобильного портала «Дром» Сергея Арбузова, российский рынок автомобилей, таких как «Аурус», всегда был ограничен. Собственно, рядовых покупателей, если у них и возникает мысль приобрести «Аурус», как раз отпугивает неясность с положением марки. Люди интуитивно понимают, что если завод в «Алабуге» рассчитан на производство пяти тысяч машин в год, а изготавливает всего несколько десятков образцов, то «что-то пошло не так». Отсутствие полномасштабного производства вызывает у покупателей пессимизм. В свою очередь трудности выпуска связаны с высокой зависимостью от импорта и отсутствием в России необходимого пула производителей компонентов. Отпугивают покупателей и высокие цены на «неизвестный «Аурус».

– Из всего этого следует, что общий сбыт «Аурусов» может вырасти, если на рынке появится кроссовер Komendant по адекватной для частных покупателей цене. Что касается седанов и лимузинов Senat, потенциала роста модели не имеют: для них просто нет рынка, – резюмирует Сергей Арбузов.


«Китайцы» и им подобные: на что автолюбители Казани могут потратить свои миллионы