«Тулпар Эйр» остановила банкротство: Азат Хаким и ТАИФ отказались от взаимных претензий

Фото: tatarstan.ru

Предприниматель Азат Хаким больше не требует 890 млн рублей от авиакомпании «Тулпар Эйр», которую он сам основал. А нынешний владелец бизнес-перевозчика — группа ТАИФ — отказался от встречных претензий. Как суд начал банкротство первой частной авиакомпании РТ, а затем прекратил дело — в материале KazanFirst.

Арбитражный суд Татарстана прекратил производство по делу о признании несостоятельным ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр» из группы «ТАИФ». В конце марта в отношении перевозчика была введена процедура наблюдения — начальная стадия банкротства.

Временный управляющий Роман Маврин на заседании суда сообщил, что тяжелое финансовое положение авиакомпании было вызвано выплатой 420 млн рублей в пользу основателя «Тулпар Эйр» Азата Хакима (вышел из состава учредителей в 2023 году). Для этого перевозчик взял кредит в банке «Аверс», который обслуживает компании группы «ТАИФ».

Однако затем Азат Хаким попросил дополнительно выплатить ему еще более 800 млн рублей, сославшись на то, что это будет справедливая цена, учитывая рыночную стоимость имущества «Тулпар Эйр». Суд удовлетворил его требования частично и постановил доплатить 451,5 млн рублей и 61,4 млн набежавших процентов (всего почти 513 млн рублей). Это решение было обжаловано сторонами в апелляционной инстанции, однако стало поводом для «Тулпар Эйр» и ТАИФа заявить о том, что авиакомпания становится неплатежеспособной.

Фото: tatarstan.ru

Причины банкротства самоустранились

Однако, как указал Маврин, Азат Хаким впоследствии отказался от исковых требований от «Тулпар Эйр».

— Следовательно, причины банкротства на данный момент отсутствуют, — констатировал временный управляющий.

По словам Маврина, с инициативой завершить банкротство авиакомпании вышел гендиректор ООО Виктор Сидоркин. Предложение было поддержано собранием кредиторов «Тулпар Эйр», которое подготовило мировое соглашение по делу.

Управляющий отметил, что за время наблюдения в реестр требований кредиторов было включено 1,55 млрд рублей (ТАИФ ранее предъявил претензии своей «дочке» на 5 млрд рублей, но затем отказался от своих требований). При этом на начало года стоимость активов компании превышала 3 млрд рублей (пассивы составляли 1,1 млрд рублей). То есть, как отметил Роман Маврин, есть положительный баланс. Компания сможет ответить по всем своим обязательствам, учитывая, что ООО надеется получать прибыль от своей деятельности.

Фото: tatarstan.ru

Группа «ТАИФ», как и сама авиакомпания, (их интересы представляли Михаил Раскин и Эмиль Гатауллин из коллегии адвокатов «Раскин, Жихарев, Гатауллин»), оказались не против прекращения банкротства. У представителей Азата Хакима (юристы компании «Татюринформ») так же не нашлось возражений.

Судья Энже Сунеева утвердила мировое соглашение, хотя его детали на заседании суда не оглашались.

Напомним, авиакомпания «Тулпар» была создана в Татарстане в 1991 году, это первый частный перевозчик. Азат Хаким долгие годы был председателем совета директоров компании. Впоследствии бизнес-перевозки были выделены в отдельное направление группы — авиакомпания «Тулпар Эйр».

С 2023 года единоличным собственником «Тулпар Эйр» является ТАИФ (бенефициары холдинга — Айрат и Радик ШаймиевыАльберт Шигабутдинов и Рустем Сультеев). Прежде он владел 51%, а Азату Хакиму принадлежало 49% ООО. Хаким продолжает заниматься авиабизнесом. Он и его сын Айдар Хаким владеют управляющей компанией «Тулпар Аэро групп», которая руководит одноименной группой.

Фото: tatarstan.ru

Суд арестовывал деньги на счетах Хакима и его компании

Азат Хаким выступал против банкротства ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», называя его фиктивным. Представители бывшего учредителя указывали, что стоимость активов «Тулпар Эйр» значительно выше, чем долговые обязательства авиакомпании. Для расчета с бывшим учредителем достаточно продать воздушное судно.

Юристы ТАИФа заявляли, что именно действия Хакима привели к тяжелому финансовому положению «Тулпар Эйр». В рамках дела о своем банкротстве авиакомпания подала заявление о взыскании 66 и 185 млн рублей убытка, причиненного в разные временные периоды. Среди ответчиков, помимо Хакима, оказались бывшие генеральные директора компании Олег Захаров и Сергей Трифонов, а также УК «Тулпар Аэро Групп». По этому заявлению в качестве обеспечительных мер суд арестовал денежные средства на счетах ответчиков.

Вместе с тем в конце мая, как сообщал KazanFirst, ТАИФ и Азат Хаким объявили, что готовы урегулировать свои разногласия, заключив соглашение.

— Наметилось возможное мирное разрешение спора путем отказа от взаимных претензий, — говорил тогда представитель «Тулпар Эйр» Михаил Раскин.

Фото: KazanFirst

Условия мира строго конфиденциальны

В рамках этих договоренностей стороны отказались от своих исковых требований по делу о выплате компенсации Хакиму. То есть основатель «Тулпар Эйр» больше не требует доплатить ему 890 млн рублей, а компания не оспаривает его выход из состава учредителей и не просит вернуть ранее уже выплаченную сумму. В итоге 11-й Арбитражный апелляционный суд полностью отменил решение первой инстанции о каких-либо дополнительных выплатах в пользу Хакиму.

Почему основатель «Тулпар эйр» Азат Хаким отказался от всех требований, его представители не комментируют. Гендиректор «Татюринформа» Марат Камалов пояснил KazanFirst, что стороны подписали соглашение о конфиденциальности по этому вопросу.

С учетом прекращения дела о банкротстве «Тулпар Эйр» также отказалась от взыскания ущерба с Азата Хакима. По решению суда были сняты все обеспечительные меры.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: На колбасе не протянули: комбинат «Челны-Мясо» в шаге от банкротства

Comment section

1 КОММЕНТАРИЙ
  1. Значит и дальше Тулпар будет обслуживать виайпи персон, банкротство отменяется

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *