«Убийца» электро-«Газели»: в Татарстане наладят выпуск электрофургонов Sova 25

В Елабуге, где сейчас выпускается популярная модель Sollers Atlant, скоро откроется новое производство легких грузовиков. Причем на этот раз речь идет об электрических фургонах, которые позволят экономить на топливе.

Компания «Сова Моторс» начала на заводе в Елабуге тестовую сборку электромобилей Sova 25. Под этим названием в России будут представлены электрические грузовые фургоны Wuling EV50 полной массой 2,5 тонны и грузоподъемностью в одну тонну. Машины из пилотной партии предназначены для сертификационных испытаний, а выпуск товарных автомобилей, как ожидается, начнется в мае этого года.

По данным автопроизводителя, пробег Sova 25 на одном заряде составляет от 200 км. Машина оснащена отопителем и кондиционером, имеет вместительный грузовой отсек. Заявленная цена модели составляет 3,5 млн рублей.

Электрофургоны планируется продавать в составе «транспортных решений»: корпоративные клиенты будут получать сами автомобили, сервисные контракты и зарядные устройства на 40 и 80 кВт в местах базирования и на маршрутах.

Как рассказал порталу KazanFirst руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг» Александр Анкушин, электрофургон Sova 25 может составить конкуренцию моделям «Газель e-NN», Mercedes-Benz eSprinter и ABT e-Transporter, а также непосредственно своим прототипам – Wuling EV50 и Dongfeng Liuzhou L2EV. Предварительная стоимость новинки, озвученная производителем, – 3,5 млн рублей, в то время как за «Газель e-NN» придется заплатить от 6 млн рублей. Таким образом, отечественного представителя LCV Sova 25 опережает в ценовой политике. При этом китайский электрофургон Wuling EV50 можно приобрести за 2,7 млн рублей (пока по предзаказу), с учетом расходов на доставку из Китая, растаможку и оформление ЭПТС. Также отечественная новинка проигрывает представителю КНР по запасу хода на одном заряде – до 200 км (с дополнительным АКБ) и от 255 до 300 км соответственно.

– Что касается целевой аудитории, то среди логистических компаний, представителей сегментов CEP (курьерские, экспресс и посылочные услуги) и FMCG (товары народного потребления), электрофургон полной массой 2,5 тонны и грузоподъемностью в 1 тонну будет пользоваться спросом. Однако, в отличие от «Газель e-NN», которая была представлена и в качестве коммерческого транспорта повышенного комфорта для пассажирских перевозок, Sova 25 предназначен только для транспортировки грузов, – констатирует Александр Анкушин.

По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, в 2024 году, скорее всего, будет выпущено не более тысячи электрофургонов Sova 25, поскольку производитель хочет оценить окупаемость проекта и востребованность модели на рынке. Заинтересоваться электрическим фургоном могут все представители логистических услуг, в том числе доставки, а также сельского хозяйства, производств, малый и средний бизнес для сокращения расходов на топливо.


Когда КАМАЗ перестал принадлежать Татарстану

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *