«Удивительный кристалл таланта»: как в Казани открыли недостроенный театр Камала

Сергей Журавлёв/KazanFirst

Открытие нового здания татарского театра переносили несколько раз. Свои двери учреждение культуры распахнуло 20 января, однако первые постановки тут пройдут лишь в марте, ведь здание не готово до конца.

«Приветствую всех на очередном уникальном достижении республики»

С момента конкурса на разработку концепции нового здания татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала до завершения его строительства прошло без малого три года. На торжественное открытие приехали даже федеральные министры в лице главы Минкульта России Ольги Любимовой и главы Минстроя России Ирека Файзуллина. 

— Ощущение такое, как будто находишься внутри какого-то невероятного ювелирного украшения. Я очень рада, что теперь на карте нашей огромной страны есть это уникальное пространство. Мы сегодня все вместе его открываем, а дальше будем делать все, чтобы здесь было еще лучше, интересней, ярче, — подчеркнула Любимова. 

Сергей Журавлёв/KazanFirst

Надо сказать, что новому зданию со сцены было сделано множество комплиментов. С драгоценным камнем, а именно с бриллиантом, театр Камала сравнил раис Татарстана Рустам Минниханов. 

— В непростое время мы делаем красивые вещи. Выбор облика здания — правильное решение. Место тоже выбрали правильно — одно из самых красивых мест нашей столицы. За рекордно короткое время мы справились со всем. Нет никакого сомнения, что это не только театр, но и все пространство с огромными возможностями. Это драгоценный камень, бриллиант для нашей столицы. И, конечно, мы должны воспользоваться этим, чтобы здесь был мощный центр не только для республики, но и для всей нашей страны. Творческих успехов! Теперь вы должны увлекать нас интересными мероприятиями. Самое главное, чтобы сюда ходили дети, молодежь, — сказал Минниханов.

Сергей Журавлёв/KazanFirst

Над созданием проекта театра работал консорциум архитекторов в составе московского Wowhaus, японского Kengo Kuma and Associates, немецкого Werner Sobek и казанского ПТАМ Германа Бакулина, выигравший конкурс на архитектурную концепцию театра в 2022 году. Проект реализовался бюро Wowhaus в сотрудничестве с Kengo Kuma and Associates, генеральный проектировщик — ГУП «Татинвестгражданпроект». В основе концепции здания национального театра — сочетание инновационных архитектурных решений с элементами традиционной культуры. Строительство театра велось круглогодично, на объекте одновременно работали две тысячи человек. Перед строителями, архитекторами, проектировщиками и производителями архитектурных элементов стояли сложные и уникальные конструкторские задачи, которые решались нестандартными способами.   

— Приветствую всех на очередном уникальном достижении республики. Появился новый храм — храм культуры, который отличает эффективная работа всей команды Татарстана. Так же мы работали и во время Универсиады, и при подготовке Чемпионата по водным видам спорта, Чемпионата мира по футболу. Это все команда, — нахваливал со сцены родную республику Ирек Файзуллин. 

Сдать объект планировали еще до БРИКСа, затем сроки перенесли на конец 2024 года, в начале декабря тут планировали провести первое мероприятие — архитектурно-строительный форум «Казаныш». Однако и к тому времени строители не закончили работу. Надо сказать, что рабочие бегали по верхним этажам театра даже во время официального открытия. Как признались представители культурного учреждения, есть недоделанные места, в том числе ресторан.

В новом театре четыре зала: Большой, Восточный, Универсальный и Камерный. Интерьер театра представлен узорами, вдохновением для создания которых послужили традиционные татарские женские украшения. Планировка театра была разработана с учетом пожеланий сотрудников: актеров, администрации, технических работников. Вмещает в себя новое здание 1,5 тысячи жителей, а общая площадь семиэтажного здания составляет 56 тысяч кв. м. 

Идеология и идея проекта театра в том, что он абсолютно прозрачный и открытый миру. Это кристалл таланта, который открывает невероятные возможности, — поделился своими впечатлениями народный артист России, председатель Союза театральных деятелей России Владимир Машков.

Сергей Журавлёв/KazanFirst

Актер решил сделать подарок новому зданию татарского театра, объявив, что церемония главной театральной премии «Золотая маска» в этом году пройдет в Казани. Причем премия впервые покидает свое традиционное место проведения — Москву. Мероприятие пройдет в июне. На «Золотую маску» претендуют 13 театров республики. 

— Будет замечательно, когда приедет вся театральная Россия на этот большой форум в июне и посмотрит на такой удивительный кристалл таланта, — заявил Владимир Машков.

«Татарстан подарил миру множество талантливых людей»

Первое мероприятие в стенах нового здания театра Камала провело министерство культуры Татарстана — расширенную итоговую коллегию ведомства. 

— Творческой мысли, творческому поиску, безусловно, необходима свобода. Сегодня такое пространство творческого поиска мы открываем здесь, в Казани. Для нас эта коллегия особенная не только из-за ее масштаба, но и потому, что, подводя итоги года, мы подводим итоги реализации национального проекта «Культура», — сказала министр культуры республики Ирада Аюпова.

Сергей Журавлёв/KazanFirst

С 2019 по 2024 год в республике на 15% выросла посещаемость учреждений культуры, отметила глава Минкульта РТ. На 5% увеличилось число участников в клубных формированиях и количество зрителей национальных фильмов. Количество посетителей культурных мероприятий с 2019-го выросло в три раза — с 28 до 86 миллионов человек. 67% татарстанцев отмечают положительные изменения в культурной программе республики. 

За шесть лет с запуска нацпроекта было построено два центра культурного развития, отремонтировано 15 образовательных учреждений (одно — в этом году), музыкальными инструментами оснастили 42 учреждения (14 — в этом году). Кроме того, было открыто 15 модельных библиотек, построено 27 новых сельских домов культуры (и отремонтирован 21 ДК).

Сергей Журавлёв/KazanFirst

В целом с результатами работы министерства можно было ознакомиться на выставке, которая стала традиционной для коллегий Минкульта РТ. В этом году, со слов Ирады Аюповой, ведомство представило утраченные промыслы народов, проживающих на территории Татарстана.

— Татарстан — регион с многолетними музыкальными и театральными традициями. Он подарил миру множество талантливых людей. Правительство республики оказало неоценимую помощь в разработке методики расчета целевых показателей нацпроекта «Культура», а также методических рекомендаций по основным направлениям взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти в рамках реализации госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. С самого первого года регион включился в реализацию программы детского туризма «Моя Россия». В прошлом году Казань стала библиотечной столицей России — Татарстан принял участие в федеральном проекте «Музейные маршруты России», а также проведена вторая детская Фольклориада, — поставила точку в заседании итоговой коллегии Ольга Любимова. 

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: Музей хлеба задолжал за аренду: началось банкротство предприятия в Болгаре

Comment section

16 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Приятно радует лично меня то, что сейчас молодежь активно интересуется культурой и искусством, традициями и обычаями. Вселяет надежду, что молодежь не потеряна

  2. Очередной выкидыш безвкусицы от бездарных архитекторов. Мешанина стилей и декора, противоречивших друг с другом. Обилие ляпоты и украшательства говорит только об отсутствии чувства меры. Нет основного центрального элемента, доминанты, вокруг которой завязалась бы общая композиция и атмосфера объекта. Поэтому глазу не на чем остановиться. Всего много наворочено, а итог-нарядная пустышка. Впрочем, это уже стало обычным трендом в Казани.

  3. Наверное, на проведение Золотой маски претендует 13 театров России, а не республики. И театр вмещает 1,5 тысячи зрителей, а не жителей, как вы пишете.

  4. Мне кажется, что авторы проекта, кроме распила бюджета, готовили ещё себе задел на будущее. Посудите сами: если здание прозрачное и зависит от дневного света, то все стеклянные витражи, которыми обложено здание, необходимо хотя бы два раза в год мыть, а как и все окна. Но это не так просто, как окно. Здесь надо приглашать промышленных альпинистов или спецтехнику, и снова списывать бюджетные средства на это дело. Причем регулярно два-три раза в год. Не могу судить как оно выдерживает град, но стекло которое сорвётся, будет подобно гильотине.

Добавить комментарий

Войти: