Автомобили «Москвич» получат газомоторные версии, и выпускать такие модификации будут в Набережных Челнах. Впрочем, спрос на двухтопливные машины достаточно ограничен, поскольку стоят они дороже бензиновых, а метановых заправок в стране явно не хватает.
В Татарстане будет налажен выпуск газомоторных версий автомобилей «Москвич». Соответствующий меморандум о сотрудничестве недавно подписали Минпромторг РТ, компания «РариТЭК Холдинг» и автозавод «Москвич».
Производство газовых автомобилей «Москвич» на производственных площадках «РариТЭК» в Набережных Челнах планируется начать в августе 2024-го и до конца года выпустить более 1 тысячи таких машин. При этом мощности холдинга позволяют ежегодно производить до 4 тысяч автомобилей на газомоторном топливе и в перспективе могут быть увеличены. Установку газового оборудования и его адаптацию на автомобилях проводит компания «РариТЭК», участвующая в производственной цепочке автозавода «Москвич». Процесс установки включает установку подкапотного оборудования и запорной арматуры производства компании «Газпром Газомоторные системы» и баллонного оборудования компании «Реал-Шторм».
Как рассказал KazanFirst руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, учитывая, что автозавод «Москвич» находится в Москве, а установка газового оборудования будет происходить в Татарстане силами стороннего подрядчика, говорить о масштабном производстве не приходится. Скорее речь идет о мелкосерийной сборке в объеме до 5 тысяч автомобилей в год. Покупка газомоторного «Москвича» будет актуальна прежде всего для коммерческих автопарков: такси, доставка и другие, а также для водителей с большими ежегодными пробегами.
Совместными усилиями завода «Москвич», компаний «Газпром Газомоторные системы» и «РариТЭК» были разработаны газомоторные версии компактного кроссовера «Москвич 3» и лифтбека «Москвич 6». Они оснащаются 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 136 л. с. и автоматической трансмиссией CVT. Автомобили способны проехать исключительно на природном газе до 250 км на одной заправке. Расход природного газа составляет 7 куб. м на 100 км при смешанном цикле. При этом общий запас хода на бензине и природном газе достигает около 900 км. Объем бака КПГ составляет 67 л.
Автомобили «Москвич 3» и «Москвич 6» в газомоторном исполнении будут стоить порядка на 120-130 тыс. рублей дороже, чем аналогичные модели с ДВС и вариатором («Москвич 3» — от 1 млн 760 тыс. рублей и «Москвич 6» — от 2 млн 200 тыс. рублей).
По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, данная разница в цене может окупиться менее чем за год эксплуатации за счет экономии на оплате топлива, особенно, если проезжать около 50 тыс. км ежегодно.
— Газовые версии «Москвича» обладают определенными преимуществами перед бензиновыми аналогами. Прежде всего это экономичность. Метан значительно дешевле бензина, что снижает затраты на каждый условный километр пробега. Чем больше годовой пробег, тем ощутимей экономия. Учитывая переплату при покупке газового автомобиля, разница в стоимости окупается примерно за 60-80 тыс. км пробега, — констатирует Александр Ковалев.
При этом он отмечает, что у машин на газомоторном топливе есть и недостатки: ограниченное количество метановых заправок, уменьшение объема багажника из-за газовых баллонов и более высокая стоимость обслуживания. Однако в сравнении с конкурентами, такими как BAIC U5 Plus CNG и Lada Granta CNG, «Москвич 6 CNG» предлагает лучшие технические характеристики и более современные опции.
«Горячие пирожки» авторынка: названы самые быстро продаваемые машины в Татарстане
Comment section