Всё вокруг дорожает, а такси не должно: таксисты заявили о недостаточном росте цен

За последние два года цены выросли на бензин, техобслуживание, страховку, запчасти поднялась комиссия агрегатора, жалуются таксисты. Разумеется, это влияет на конечную стоимость поездок на такси, вот только почему-то этого никто не понимает.

Росстат отчитался о динамике роста тарифов на такси в Татарстане по итогам 2023 года. Результат удивил многих — рост на 22%. Таким образом, один километр пути теперь стоит 31,7 рубля, при том, что годом ранее этот показатель был на уровне 25,94 рубля за километр. Сильный рост ценника ощутили все, в течение прошлого года только ленивый не писал о постоянных жалобах клиентов на взвинченные цены. Поездки в часы пик доходили до полутора тысяч рублей из спальных районов в центр Казани.

Ситуацию комментировали все — от властей до крупнейших российских агрегаторов. В целом всё сводилось к новому закону о такси, который предусматривает ряд нововведений. Например, региональные власти должны создать и вести три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Согласно принятым в Татарстане поправкам машины такси должны быть желтыми и белыми. Кроме того, новый закон ужесточает требования к водителям. Из-за этих нововведений и рос ценник, уверяли спикеры.

Скриншот мобильного приложения

Но на деле всё оказалось прозаичнее: сами водители во всем винят бесконечно растущие ценники на всё вокруг. Журналисту KazanFirst удалось поговорить с несколькими таксистами в Казани, и все уверяют, что ценник взлетает в том числе из-за выросших расходов. Например, взять тот же бензин: за последние два года стоимость литра Аи-92 выросла более чем на три рубля.

— Я вам просто покажу приложение своё. Смотрите, открутим на пару лет назад. В 2022 году я заправлялся по 45,80 за литр, сегодня цена уже 49,15, а где-то выше 50 рублей, и это только бензин. Многие на газу ездят, но и он растет вместе с бензином — там ситуация не легче, — говорит водитель такси Стас Богданов.

Если бензин вырос относительно ненамного, то рынок техобслуживания и запчастей просто ставит рекорды. Одна из самых затратных статей содержания любого транспорта — это сервис, его необходимо проводить регулярно. Каждые 10 тысяч километров нужно менять масло, фильтры, жидкости. И это без учета поломок. То есть каждые три-четыре месяца машину такси обычно загоняют на ТО.

— Остались старые заказ-наряды. До 2022 года смотрите, сколько масло стоит. Я заливаю Шелл. В 2020 году литр стоил 600 рублей, в 2021-м — 700 рублей, а в марте 2022-го резко 1250 за литр! И это было только начало, я загоняю машину в один и тот же сервис, сейчас за четыре литра плачу более восьми тысяч. А посмотрите, сколько услуга сама стоит. В 2022 году за замену брали 600 рублей, сегодня уже 1000 стоит. Поэтому цена на такси растет, да по идее мало выросла ещё, надо бы побольше, учитывая, каких денег сейчас всё стоит, — сказал другой водитель Алексей.

Таким образом, становится ясно, что с начала 2022 года цена на бензин выросла примерно на 8-10%, стоимость запчастей и ТО поднялась почти в два раза. Но есть и еще один немаловажный фактор — комиссия агрегаторов тоже не стоит на месте. До мая 2021 года «Яндекс.Такси» брал с каждого выполненного заказа 17%, потом тариф немного повысили — до 18,7%. Сегодня водители рассказывают, что комиссия агрегатора доходит до 27% в зависимости от тарифа.

— Сегодня утром сделал заказ — отвез из Азино до центра, стоимость поездки 536 рублей, комиссию с этого заплатил 145 рублей, а еще я самозанятый — с 536 рублей нужно 6% налог заплатить. Ну то есть выходит более 33% отдаю за выполненный заказ, ну и дальше сами считайте: бензин, амортизация авто… Не так-то и много выходит, это я катаю на личной машине, а многие аренду платят, там люди по 2,5 тысячи ежедневно отдают автопарку, — поделился экономикой поездки Алексей.

Скриншот мобильного приложения Яндекс.Такси

В итоге мы видим, что затраты на поездку выросли за последние два года весьма существенно. Наемные водители жалуются на рост аренды, собственники автопарков удивляются стоимости техобслуживания и новых автомобилей, которые, к слову, подорожали на 40%, и это комментировал Владимир Путин на прямой линии в конце 2023 года. Все остальные тоже просто жалуются, устав от бесконечно растущей стоимости жизни.


Читайте также: Как подготовить свой автомобиль к более выгодной продаже