Жители Татарстана мечтают о дорогих авто, но покупают «Лады»

Продажи легковых автомобилей с пробегом в Татарстане по итогам I квартала 2024 года выросли на 10,4% к прошлому году. 

При этом в отчетный период жители республики отдавали предпочтение легковым автомобилям с пробегом стоимостью до 1,5 млн рублей – на них пришлось 73,3% всех продаж. Как сообщили KazanFirst в «Авито Авто», доля машин стоимостью 1,5-3 млн рублей составила 19,2%, автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей заняли 9,6% рынка.

Как рассказали эксперты площадки, интерес покупателей в Татарстане постепенно смещается в сторону высокого ценового сегмента: продажи авто стоимостью более 3 млн рублей год к году выросли более чем вдвое – на 117,4%. Позитивную динамику год к году демонстрирует и средний ценовой сегмент: его продажи выросли на 58,8%.

Лидером по продажам в I квартале 2024 года среди марок стала Lada с долей в 27,1% от всех продаж. При этом год к году продажи авто этой марки выросли на 6,6%. Средняя цена машины с ладьей на радиаторной решетке составила 335 тысяч рублей.

В топ-5 продаж на вторичном авторынке Татарстана также вошли Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen. Наиболее динамично год к году растут продажи автомобилей Renault – на 23,1%. Наиболее высокая средняя цена из топ-5 марок у автомобилей Kia: она составила 1 млн 400 тысяч рублей. Подержанная машина бренда Hyundai стоила в среднем 1 млн 350 тысяч рублей, Renault – 1 млн 020 тысяч рублей, Volkswagen – 1 млн 244 тысячи рублей.

В сегменте до 1,5 млн рублей в топ-10 самых продаваемых автомобилей с пробегом в Татарстане вошли сразу шесть моделей Lada. Первые три позиции по доле в продажах заняли модели Granta (средняя цена – 587 тысяч рублей), Kalina (320 тысяч рублей) и 2114 Samara (175 тысяч рублей). На четвертом месте Lada Priora (325 тысяч рублей), на пятом – Kia Rio (1 млн рублей).

В сегменте 1,5-3 млн рублей лидером по продажам стал кроссовер Kia Sportage (средняя цена – 2 млн 150 тысяч рублей), продажи которого год к году выросли на 72%. Также в топ-5 вошли Hyundai Creta (1 млн 183 тысячи рублей), Toyota Camry (2 млн 280 тысяч рублей), Volkswagen Tiguan (2 млн 385 тысяч рублей) и Hyundai Solaris (1 млн 656 тысяч рублей). Продажи последней модели год к году выросли на 117%. Лидером же по динамике в топ-15 моделей в этом сегменте стал не вошедший в пятерку кроссовер Renault Kaptur, чьи продажи выросли за год на 256,4%.

В сегменте автомобилей стоимостью более 3 млн рублей лидирует Geely Monjaro (средняя цена – 3 млн 650 тысяч рублей) – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2022 года, так что в I квартале 2023 года этой модели практически не было в продажах. На второй строчке – BMW X5 (6 млн 990 тысяч рублей), ставший лидером по приросту год к году в этом сегменте (+131,2%). Далее по доле в продажах следуют Hyundai Tucson (3 млн 700 тысяч рублей), BMW 5-й серии (4 млн 190 тысяч рублей) и BMW X3 (4 млн 470 тысяч рублей).

Фото KazanFirst


Что принесет курортный сбор Татарстану: миллионы и испорченные отзовики

Comment section

2 КОММЕНТАРИЯ
  1. Машины всегда были дорогим удовольствием. Я свою первую брала в 2012 за 269, лада гранта, сейчас больше ляма, ну да тяжеловато

  2. Я вот езжу на стареньком Дожде и езжу, боюсь даже посмотреть на машины новые, не хочу расстраиваться.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *