Паша Руденко: «Раскрутить можно кого угодно. Вопрос в том, под каким соусом это подать»

Самый востребованный казанский хореограф-постановщик и режиссёр музыкальных программ рассказал в интервью Enter, как прыжки с парашютом помогают создавать крутые шоу

Ольга Гоголадзе, Казань

Если мероприятие ставит Паша Руденко — это своего рода знак качества. Значит, будет не просто интересно, но и необычно, красиво и масштабно. Именно Паша готовил для «Прогульщиков» их Олимпийскую программу, он же придумал нестандартную концепцию для показа новой коллекции Ренаты Дорофеевой, и без него мог не состояться культовый фотопроект «Люди как Звёзды» Сергея Калашникова. Он обладает безукоризненными манерами и галантностью британского джентельмена. При этом, заряжает всех вокруг своей энергией и уверенностью в успехе. Рядом с Пашей Руденко ты чувствуешь: «Возможно всё!». Самый востребованный казанский хореограф-постановщик и режиссёр музыкальных программ рассказал в интервью Enter, как прыжки с парашютом помогают ему создавать крутые шоу.

— Я о тебе узнала, в первую очередь, как о танцоре, когда ваша команда BeatFlies прогремела на всю Россию. Почему ты ушёл из хип-хопа?

— Мы стали кандидатами в мастера спорта в фитнесе, тогда это был пик и очень здорово. Но потом дали о себе знать колени, спина, да и отсутствие желания танцевать самому. А стремление творить осталось, и я решил ставить танцы как хореограф. Судьба свела меня с певицей Маликой, сейчас она покоряет Москву. Мы работали над её музыкальной программой и номерами в Казани. Это был некий старт. Потом мы познакомились с группой «Прогульщики», удалось подготовить их к Сочи. Мы до сих пор в тесном контакте, я был у них приглашённым солистом на паре концертов.

— Где ты этому научился? Заканчивал факультет культуры и искусств?
— Нет, я психолог по образованию. Даже поступил в аспирантуру, но со временем понял, что быть учёным — это не моё. Несколько лет работал по специальности, в клинике. И параллельно занимался какими-то проектами: где-то ставил, где-то помогал придумывать, писал сценарии. Постепенно понял, что не хочу всю жизнь быть психологом. И, не раздумывая, начал искать варианты. Тут же появились какие-то знакомства, люди сами стали меня находить. Стоит только отправить Вселенной соответствующий посыл, и она всегда отвечает. 

— Но, согласись, это не у всех получается! Что мешает?

— Страх. Его могут называть как угодно: ленью, отсутствием времени или таланта, но за всем этим стоит страх. Как часто человек говорит себе: «Я не смогу, я не справлюсь, я не потяну»? А творческие люди постоянно сравнивают себя с другими, зависят от оценки окружающих. Надо проще ко всему относиться. Тогда можно преодолеть страх и шагнуть дальше. Я точно знаю: если не попробую, всю жизнь буду искать оправдание, почему на это не решился. Лучше сделать, даже если получится косо, а потом провести работу над ошибками, чем сидеть сложа руки. У человека неограниченное количество ресурсов, мы всегда можем создать что-то лучшее. 

Паша Руденко: «Раскрутить можно кого угодно. Вопрос в том, под каким соусом это подать»

— Что ты создаёшь сейчас?

— Мы, совместно с Миленой Суворовой, активно работаем над проектом «Давайте потанцуем!». Это казанский вариант всемирного шоу «Dancingwiththestars». История такая же: берём светских персонажей, таких как Ксения Седунова, Роман Гузеев, Сергей Калашников — и с ними в паре работают профессиональные танцоры. Я куратор проекта, задаю некий вектор, где-то помогаю и подсказываю ребятам. Сам ставлю некоторые номера в формате мюзикла с атрибутикой и короткой драматургией, которая раскрывает характеры персонажей не только посредством бальных танцев, но и другой хореографии: локинг, модерн, контемпорари.

— Да, ты всегда стараешься показать историю, даже если это просто трёхминутный танец. Откуда такое стремление?
— Я равняюсь на западных хореографов и на то, что делают звёзды мирового масштаба. Если посмотреть их туры и выступления на различных мероприятиях, то в них всегда есть драматургия и концептуальность номера. Очень вдохновляет, когда эмоции сочетаются с хореографией и общей идеей. 

— А где ещё ты черпаешь вдохновение?

— Я понял, что мне нужен экстрим. Недавно прыгнул с парашютом, всем рекомендую! Это не так страшно, наоборот, придаёт колоссальный заряд энергии. 

— Как тебе удаётся постоянно быть «на гребне волны»? Когда хип-хоп был на пике, ты выигрывал чемпионат России. Когда вся страна жила Олимпиадой, ты готовил артистов для выступлений в Сочи. Сейчас ты тоже во всех сферах, которые активно набирают обороты. Откуда такое чутьё?

— Прежде всего, мне помогают друзья. Вокруг меня люди, которые интересуются музыкой, искусством, модой, технологиями и так далее. И я перенимаю от них самое интересное. И, безусловно, играет роль мойперфекционизм, желание всегда идти в ногу со временем и ни в коем случае не отстать. Понятно, что тенденций очень много, но какая из них «выстрелит» меня научили определять одним простым способом: если у тебя от какой-то идеи или мысли идут мурашки по телу, то этим однозначно стоит заняться. Если мурашек нет, то нужно подумать, что ещё такое сделать, чтобы они появились. Или же не браться за них совсем.

— Что сейчас в тренде? На чём можно однозначно раскрутиться?
— Это два направления. Первое — «история Золушки», когда человек вышел из народа и сам всего достиг. Прекрасный пример — Дина Гарипова. Второе направление — некий эпатаж, легенда о человеке, его странность. Такие люди всегда привлекают внимание. В нашей стране много великолепных вокалистов, но они скучные. А есть безголосые, но с яркой историей. Сейчас наступает время, когда удивить становится всё сложнее. И в артисте должен быть стержень, который мы интуитивно считываем. Если не хватает ресурса личности, никакой пиар не спасёт.

— Почему же тогда пиар частенько становится подменой таланта?

— Людям всегда нужны хлеб и зрелища. И, если ты даёшь что-то одно, то уже можешь быть востребованным. Я убеждён, что раскрутить можно всё, что угодно. Вопрос только в том, под каким соусом это подать и зачем это делать.

Паша Руденко: «Раскрутить можно кого угодно. Вопрос в том, под каким соусом это подать»

— Слушай, а ты можешь взять совершенно бездарного человека и сделать так, что о нём начнёт говорить вся Казань?

— В моей природе есть желание взять что-то изначально малоуспешное и пытаться что-то из этого слепить. Но сейчас я понимаю, что пора уже отказываться от подобных экспериментов и работать с чем-то более зрелым. Опять же, когда я решаю, браться ли за проект, я исхожу из простого критерия: в кайф мне это или нет. Иногда это потрясающе интересный процесс, который не принесёт баснословной прибыли. Иногда, наоборот, большие деньги, за которые можно поработать, несмотря на то, что идея мне не нравится. Но первичны «мурашки». Конечно, если я берусь за что-то, я обязан это выполнить хорошо. Иначе зачем начинать? Когда речь идёт о продвижении артиста, я считаю, что всё надо делать искренне. Любой человек почувствует фальшь. А насчёт того, как это потом протолкнуть и продать… честно, никогда не озадачивал этим себя. Есть люди, которые умеют это делать лучше. Я непосредственно ставлю шоу.

— Получается, грамотно подобранная команда — всегда залог успеха?

— Однозначно. «Разделяй и властвуй». Человек не может качественно выполнять функции, которые ему несвойственны. Не факт, что дизайнер одежды тебя классно подстрижёт. А тот, кто умеет образцово сервировать стол, вовсе не обязан вкусно готовить. Ты можешь, конечно, сам потратить на что-то огромное количество сил и времени в ущерб основной работе. Но лучше привлечь людей, которые сделают это максимально грамотно. У тебя есть некое вИдение, и важно найти правильного человека, который услышит тебя и сделает то, что ты хочешь. 

— Насколько при постановке программы для тебя важен бюджет?
— Были проекты, которые готовились вообще без финансирования. И всегда находились люди, которые заражались нашим энтузиазмом и работали за идею. Но, конечно, я всегда за то, чтобы платить приглашённым артистам. Тогда они работают совершенно по-другому, а ты сам тратишь меньше сил на то, чтобы их смотивировать. Скажем так, всегда можно сделать хорошее шоу и без денег, но с бюджетом гораздо лучше. 

— Ты всегда очень большое значение придаешь стилю артистов. И сам отлично выглядишь. Ты так интересуешься модой?

— Никто не отменял поговорку: «Встречают по одёжке». И артист, выходящий на сцену, всегда должен быть лощёным, потому что со сцены видно всё. На тебя сразу же по-другому смотрят и зрители, и судьи. А насчёт того, как это решается технически, буду откровенен: мне всегда помогают друзья. Я здесь полный профан! Образ для «Прогульщиков» создавал фотограф Сергей Калашников. Мы вместе искали для них характер, хотели сделать их более читаемыми и доступными для аудитории. А когда иду покупать одежду себе, всегда опираюсь на мнение подруг, например, Ренаты Дорофеевой. 

— Я знаю, что ты преподаёшь на курсах в Российской школе фотографии. Как тебя занесло в эту область?

—  Безусловно, я сам не умею фотографировать и ничего не понимаю в работе со светом, выдержке и диафрагме. Но я очень хорошо понимаю в организации труда. Тайм-менеджмент, подготовка — это то, чем я могу похвастаться и то, чему я действительно могу научить. Ещё в студенческие годы я посетил колоссальное количество тренингов, занятий, мастер-классов, объездил Россию вдоль и поперёк. А ещё я люблю всё систематизировать, укладывать в голове эти знания и опыт. И мне приятно, что теперь я могу поделиться этим с учениками. Люди могут быть потрясающе талантливы, но если они не умеют управлять своим временем и не знают, что делать со своим даром, то они сами себя изживают. Поэтому я рассказываю о главных шагах самоорганизации. 

— Не боишься открывать такие секреты?

— Я убеждён, что если человек хочет, то он и без меня этому научится. А если нет — то кто бы ему не рассказал, он всё равно не воспримет. Мне не жалко! Всегда надо помогать тем, кто старается. 

 Тогда и нам расскажи, как тебе удаётся добиваться впечатляющих результатов в совершенно разных областях?

Может быть, если бы я сконцентрировался на чём-то одном, то был бы в этом более продуктивен. Но я убеждён, что человек тотален. Он либо может состояться где угодно, либо где угодно не состояться. Ведь если делаешь что-то в кайф, оно не отнимает твои силы, а наоборот, придаёт. А для результата, прежде всего, важен труд, большое желание достичь своей цели. С желанием приходит и везение. И, конечно, люди, которые тебя окружают. Один в поле не воин, я убеждён.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite