«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении
Руководитель хакспейса «Навигатор кампус» Глеб Шемаев про «Академию коптеров

Иметь радиоуправляемый вертолет когда-нибудь хотел каждый. Тем более у этой игрушки есть масса возможностей практического применения. В технопарке «Навигатор кампус» придумали, как простое увлечение можно превратить почти в профессию. Руководитель хакспейса «Навигатор кампус», один из организаторов «Академии коптеров» Глеб Шемаев рассказал KazanFirst, как появилась идея открыть курсы по обучению пилотированию коптеров, чем этот летательный аппарат отличается от вертолета и какие профессиональные возможности открывает увлечение радиоуправлямыми игрушками

— Когда открылся технопарк «Навигатор кампус» мы сразу стали обращать внимание на людей, у которых интересы совпадают с нашими в плане развития технологий и будущего. Одно из направлений, которому мы уделяем особое внимание – роботостроение. Например, беспилотные летательные аппараты.

Мы познакомились с руководителем компании RobiCom Александром Форманюком и недавно провели вводную лекцию по коптерам. Мы рассказали всем желающим, что это такое, как и где их можно использовать и сколько это стоит.

В результате лекции мы поняли, что это очень широкая область, которая требует знаний, и по результатам лекции решили открыть «Академию коптеров». Организаторами академии является «Навигатор кампус» при сотрудничестве с RobiCom.

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

— Почему именно коптеры, а не вертолеты?

— Самое главное, коптер: отказоустойчив. У вертолета два винта – основной, чтобы подняться в воздух и хвостовой, чтобы гасить разворачивающую силу. Управление вертолетом осуществляется за счет аппарата перекоса. Это сложный механический аппарат, который для воссоздания в небольшом размере слишком ненадежен. Да, у нас продаются радиоуправляемые модели, но поломка винта или аппарата перекоса ведет, по сути, к полной замене вертолета. Квадрокоптер тоже обладает своего рода аппаратом перекоса, но он электрический. У него четыре винта. Чтобы коптер повернулся, какие-то из них начинают крутиться медленнее, а какие-то быстрее. За счет этого происходит смещение коптера в пространстве и, соответственно, его передвижение. Он более надежен и легче в управлении. Но все равно надо обладать определенными навыками, которые мы будем давать людям.

Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов. Самая популярная разновидность – квадрокоптер, у него четыре винта. Существует трикоптер – он более сложен в конструкции и управлении. Так же есть гекса- и октокоптеры – у них 6 или 8 моторов соответственно. Чем больше винтов – тем больше грузоподъемность. Квадрокоптер с легкостью способен поднять стабилизатор и зеркальную фотокамеру для качественной аэрофотосъемки.

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

— Сколько будет длиться программа?

— Программа рассчитана на 8 недель, по два занятия в неделю длительностью 2-3 часа. Будут набираться группы по 10 человек, не более. Точная программа еще не определена, но мы планируем, что в начале обучения пройдет пара вводных теоретических лекций, а уже после них – «мейкертон» по сборке коптеров. «Мейкертон» будет идти 24 часа, в формате марафона – без сна, с печеньем и кофе. В итоге каждый участник получит свой собственный коптер, которым будет учиться управлять. Занятия в академии планируем начать уже в июне.

За кампусом у нас есть просторная площадка – на ней мы и будем обучать всех желающих пилотировать коптер. Чтобы не мешать жителям и предотвратить случайные вылеты коптеров за территорию, мы планируем натянуть сетку.

В субботу будем собирать демонстрационные квадро- и гексакоптеры. Любой желающий может прийти и посмотреть на процесс. А 12 мая начинаем регистрацию участников академии.

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

— В программе только обучение пилотажу?

— Мы будем обучать не только пилотажу, но и модернизации и изменению коптеров. На курсах можно будет узнать, например, как увеличить грузоподъемность коптера, как добавить дополнительные винты, как уменьшить вес летательного аппарата, как увеличить продолжительность полета и так далее.

— Будет ли даваться какая-то гарантия на коптеры?

— Коптеры мы выбираем крепкие, чтобы ему были не страшны падения и, в случае чего, чтобы детали были легкодоступными. Сердцевина для крепежа основных плат управления и аккумуляторов сделана из текстолита, плечи для крепления моторов и винтов – из алюминиевого профиля. Те же самые винты, в крайнем случае, можно распечатать на нашем 3D-принтере.

Коптеры собирают на электромоторах и используют аккумуляторы для подъема. Применение двигателей внутреннего сгорания не считается рациональным из-за слишком больших сложностей в эксплуатации и управлении. Так что при необходимости заменить электромотор также не составит труда.

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

 Кто может учиться на курсах?

— У нас нет «порога вхождения». На курсы может прийти любой желающий от 16 лет. С младшими желающими вопрос участия будет решаться индивидуально: мы будем общаться с преподавателями, брать разрешение у родителей. Квадрокоптер при неправильном использовании все же представляет некую опасность. Чтобы он поднялся, его винты вращаются со скоростью 7000 оборотов в минуту. Если в винт попадут, например, пальцы, это не смертельно, но приятного мало.

— Кто будет вести занятия?

— Преподавать в академии будет Александр Форманюк, пилот с большим стажем, за плечами которого уже есть опыт преподавания управлением коптеров.

Сейчас мы утрясаем окончательные вопросы в плане ценообразования, и у нас уже открыта предварительная регистрация на участие в «Академии коптеров».

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

— Скольких планируете обучить?

— Мы планируем, что на первое время мы наберем не более трех групп. С учетом того, что занятия проводятся два раза в неделю и группы не должны пересекаться. Как только мы набираем необходимое количество людей – начинаем проводить занятия. Большая часть комплектующих у нас уже есть в наличии. Окончательной регистрацией будет считаться оплата обучения.

— Сколько стоит обучение?

— Стоимость курса зависит от комплектации – смотря сколько будет винтов у выбранного коптера. Базовая комплектация для квадрокоптера плюс курс обучения будет стоить 28 тысяч рублей. Увеличение числа винтов, улучшение радиоаппаратуры увеличивают цену. Максимальный комплект вместе с обучением будет стоить 44 тысяч рублей.

«Сегодня коптер один из самых простых в освоении, управлении и постройке летательных аппаратов»

— Нужны ли сейчас в Казани пилоты коптеров?

— Недавно нам написал человек, который заинтересован в нашей «Академии коптеров» не столько в личном обучении, сколько ему нужны люди, которые умеют управлять коптерами. Его компания занимается различными видами съемок. Судя по тому, что он написал, он планирует расширить спектр услуг и профессионально заниматься аэрофотосъемкой. Но ему нужны пилоты. Особо отличившимся студентам нашей академии мы сможем предложить возможность трудоустройства.

Елена Орешина

Фото: Роман Хасаев, Александр Форманюк

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *