«Наш ресурс создавался мужчинами, поэтому женщине разобраться в нем нелегко». Как работают кэшбэк-сервисы и почему в России еще не все покупают с кэшбэком 

В интернет-магазинах женщины тратят деньги больше и чаще мужчин, пришли к выводу аналитики «Яндекс.Деньги». Однако среди пользователей кэшбэков пока в основном мужчины. Об этом в интервью KazanFirst  — менеджер интернет-проектов группы FIX Илья Петров

Менеджер интернет-проектов группы FIX Илья Петров

Юлия Яковлева — Казань

Кэшбэк (cashback) — термин пока не вполне привычный для российских онлайн-покупателей. Далеко не все знают, что можно возвращать часть денег от стоимости товара в интернет-магазинах. Это разновидность бонусных программ, которая отличается от традиционных дисконтных программ, скидок и купонов. Только в качестве поощрения используются не виртуальные баллы, которые можно потратить в определенном магазине, а реальные деньги через некоторое время после совершения покупки. Их впоследствии можно потратить где угодно. Часть суммы от покупки возвращается на банковскую карту либо через платежные системы, такие как «Яндекс.Деньги», Qiwi, Webmoney, либо на мобильный телефон.

Многие настороженно воспринимают кэшбэк-сервисы. Зачем магазину возвращать покупателю деньги с его покупки? На самом деле это часть маркетинговой стратегии: магазин не тратит деньги на рекламу, а отдает их покупателям, тем самым стимулируя клиентов к совершению новых покупок. Если в России культура кэшбэка еще не до конца развита, то на Западе уже никто без кэшбэка не покупает.

В последнее время большую популярность набирают кэшбэк-порталы — они представляют собой навигационную площадку, перенаправляющую покупателя на сайты профильных интернет-магазинов, которые заключают с кэшбэк-агрегатором партнерские соглашения. В интернете можно найти много различных кэшбэк-площадок с разными ставками и условиями выплат, которые возвращают деньги за покупки в интернет-магазинах до 25%.

Один из кэшбэк-ресурсов ePN CashBack, который работает напрямую с магазинами, был разработан казанской ИТ-компанией FIX. Кэшбэк-сервис начал свою работу в 2013 году и сейчас насчитывает более 500 000 пользователей. На этой площадке пока расположились пять крупных интернет-магазинов: AliExpress, GearBest, Banggood, Asos и Ozon, с кэшбэк- ставкой от 7 до 18%, где для пользователей приготовлены постоянные акции и новые промокоды.

В интервью для KazanFirst Илья Петров, менеджер интернет-проектов в группе FIX рассказал, как работает бонусная система, каким кэшбэк-сервисам не стоит доверять и какие магазины охотнее возвращают своим клиентам деньги за покупки.

— Еще у нас есть сервис кэшбэк для конечных покупателей, для пользователей, которые хотят экономить, покупать в интернете и получать часть денег, потраченных на покупку, обратно. Мы на этом специализируемся и стремимся предоставлять покупателям лучшие условия за счет прямой интеграции с интернет-магазинами. Работаем в двух направлениях: с владельцами интернет-трафика, делая для них партнерские программы; с обычными покупателями, для которых можем предоставить лучшие условия. Помимо предоставления кэшбэка за покупки мы стремимся делать для них какие-то фишки.

Хотим прийти к продукту полного цикла, где пользователь может найти интересующие его товары: система подсказывает, он переходит по ссылке, заказывает, в этом же сервисе он имеет возможность отслеживания местонахождения его посылки, написать отзыв. То есть получается система полного цикла. Сейчас у нас есть рекомендательный сервис, платформа для голосования, и если товар набирает наибольшее количество голосов, то на него мы даем повышенный кэшбэк на следующий месяц. У нас самые высокие ставки по кэшбэку по сравнению с конкурентами.

— Почему вы сейчас практически неизвестны широкой массе интернет-пользователей?

— Все потому, что мы очень долго шлифовали нашу платформу. Лишь недавно начали себя рекламировать. Нас находят в группах «Вконтакте», на Facebook, на интернет-форумах. С нами можно как зарабатывать, так и экономить на собственных покупках. Мы в этом плане уникальны, по крайней мере, в России.  Ведь наши конкуренты — это либо отдельные партнерские программы, либо кэшбэк-сервисы.

QdiiUhh-1T8

— Кто представляет вашу аудиторию?

— В большинстве своем это мужчины, потому что когда создавался продукт, он создавался в основном мужчинами, поэтому женщине порой разобраться в нем нелегко. Но мы надеемся, что женская аудитория  нас тоже полюбит, ведь для нее мы приготовили множество промокодов. Мы работаем с ограниченным числом рекламодателей, чтобы предоставлять по ним лучшие условия.

— Я – женщина. 80% своих покупок я делаю в интернете, часто пользуюсь промокодами и слежу за акциями, но про кэшбэки слышу впервые. Заинтересуйте меня.
— Возможно, вам будет интересна опция быстрого вывода денег: вывести кэшбэк можно в течение пяти минут после получения товара (на банковскую карту, «Яндекс.Деньги», «Киви-кошелек», и т.д.) То есть если у вас есть личный кабинет в кэшбэк-сервисе, вы можете из него перейти на понравившийся товар, купить его, увидеть какое-то начисление на баланс, дождаться прихода товара и вывести кешбэк куда захотите. У нас имеется также мобильное приложение и браузерный плагин, чтобы не нужно было каждый раз заходить на наш сервис.

Мы предлагаем кэшбэк — часть денег, которая к вам вернется после оплаты покупки. Чтобы его получить, надо перейти по ссылке либо из нашего сервиса, либо вы это делаете на сайте интернет-магазина.

— Хорошо, с этим мы разобрались. Для меня как покупателя, возможно, это будет выгодно, а для вас в чем эта выгода?

— Магазин получает большое количество покупок. То есть магазин платит вам и платит нам комиссию.

— Сейчас вы сотрудничаете с небольшим количеством магазинов, вы будете его расширять?

— Будем. Но сейчас мы хотим сосредоточиться на магазинах, которые наиболее популярны у российских пользователей, чтобы продолжать поставлять качественный сервис по ним.

— Почему в России это не развито? Почему я об этом не знала?

— У нас культура покупок в интернете развилась достаточно недавно. Сейчас кэшбэк активно набирает свою аудиторию. Если магазины могут правильно обращаться с кэшбэком, четко понимают, за что платят, то для них сервис — это плюс. Мы заинтересованы делать для магазинов интересные акции, чтобы сохранить баланс между покупателем и рекламодателем. Стараемся быть для магазина тем партнером, который помогает растить продажи, а не просто делиться маркетинговым бюджетом с пользователем.

— Магазинам какой направленности выгодно с вами сотрудничать и что конкретно продавать?

— Это должен быть достаточно популярный магазин, потому что повышается окупаемость кэшбэк-сервиса. Поэтому же стараемся выбирать магазины с более широким ассортиментом товара.

— Сейчас вы выбираете магазины или они вас?

— К нам приходит много предложений. Но часто мы вынуждены отказаться от них, так как не считаем эти магазины достаточно крупными. Крупные,в нашем понимании, – это, например, «Юлмарт», «Озон», «Ламода», «М-видео». Пока мы делаем упор на качество, дальше — посмотрим.

— А какие магазины с вами охотнее идут на контакт: российские или зарубежные?

— Наверное, все-таки российские. Им проще объяснить, условно говоря, кто мы. Потому что в российской среде интернет-трафика мы являемся известными игроками. Зарубежным магазинам сложнее быстро донести, что мы крутые и у нас миллиарды заказов, однако для них это более привычный инструмент, чем для нас.

— Когда была запущена платформа?

— Кэшбэк-сервис заработал только в прошлом году и сразу получил быстрый старт. Потому что мы видели популярность модели не только у специалистов по заработку в интернете, но и у простых пользователей.

— Какие у вас дальнейшие планы по развитию кэшбэк-сервиса?

— Планируем подключать новые магазины — задача номер один, выход на зарубежные рынки — задача номер два. Потому что, как ни странно, в некоторых зарубежных странах выход на кэшбэк-сервис не развит совершенно. Планируем идти в латиноамериканские страны, в Испанию, Францию, а также учиться предоставлять поддержку пользователю не только на русском и английском. Ну и продолжать внутреннюю работу: над юзабилити, над внешним видом сервиса, над самими способами, которыми пользователь сможет получить кэшбэк (через сайт, браузерный плагин и мобильное приложение). Повышать работу над качеством техподдержки, чтобы все пользователи своевременно получали ответы (сейчас более 500 000 пользователей).

⇒ Дмитрий Еремеев, FIX: «В кризис наблюдалась ситуация, что человек, может, и стал меньше есть, но не стал меньше играть в свою любимую игрушку»

— А вы пытались  как-то структурировать пользователей, например, по возрасту, нации, городу?

— Если брать возраст, то это молодежь 24-30 лет; география зависит от конкретного магазина. Например, «АлиЭкспресс» — это не столица, так как конкурирует, допустим, с «Ламодой», у которой есть услуга доставки на дом с примеркой. Это удобно.

Создать кэшбэк-сервис несложно, сложно поддерживать. Мы регулярно наблюдаем возникновение сервисов как в плане партнерских программ, так и в плане кэшбэков-однодневок. Если говорить о кэшбэк-сервисах, то в Росcии это «Летишопс», «Кэшфобрендс», «Скидка.ру», «Копикот», «Кэшбэк.ру» плюс еще несколько и мы. То есть примерно 10 топовых сервисов.

Наша позиция – мы не являемся кэшбек-сервисом в чистом виде, так как у нас больше амбиций в плане заработка и понимания интернет-проектов в целом, поэтому мы не являемся конкурентами кэшбэк-сервисов.

Все меняется. Поэтому большое количество кэшбэк-сервисов и нарастание информационного фона вокруг этой темы мы считаем плюсом. Таким образом, растет культура потребления кэшбэк-сервисов. Чаще всего люди смотрят отзывы о кэшбэке в интернете, например, как долго эта компания существует.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
александр миронов
странно и я ничего не знал про кешбеки эти… жаль не все магазины пока просекли фишку, делал бы заказы чаще….
0
0
Ответить

проходил мимо
Магазин по сути возвращает мои же деньги — все заложено в наценку самого товара. Ловкость рук и никакого мошенничества!
0
0
Ответить

vaso
@проходил мимо ну ваши деньги никто не возвращает. у магазина есть бюджет на маркетинг, самые умные пользователи его тратят. бюджет не обязательно складывается из себестоимости товара, а например может быть вообще отдельным исходя из капитализации компании (АЛИБАБА). тем самым с кэшбэком можно купить товар дешевле себестоимости — проверено. на том же алиэкспресс — сертификат алиэкспресс просто надо купить сначала а потом оплатить им товар, тем самым вот здесь https://cashback.epn.bz/ru/joinusnow 10.5% возврат сразу же за сертификат от ЕПН, а потом еще 10,5% когда товар заказанный на этот сертификат придет!!!
0
0
Ответить

Мария Краснова
чего только не придумают, чтобы заманить клиента… платить уже готовы за покупки, в удивительное время живем
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite