Что такое иппотерапия для детей-инвалидов и как она реализуется в Казани. Рассказывает директор благотворительной организации «Детям» Аделина Мингазова

На первый взгляд кажется, что достаточно посадить ребенка с ДЦП на лошадь, обозвать это «иппотерапией» и исцеление как результат не заставит себя долго ждать
Общество 14:31 / 16 января 2017
6

Ильнур Ярхамов — Казань

На днях на одном из местных телеканалов вышел репортаж об иппотерапии (катание на лошадях) для детей-инвалидов с детским церебральным параличом (ДЦП). Вроде как добрые намерения журналистов обернулись негодованием родителей, просмотревших передачу. Больше всего они были недовольны информацией, которую изложил в студии программы приглашенный гость, представившийся как специалист по иппотерапии.  По его словам, «через 10 занятий [катания на лошадях] ребенок с ДЦП начнет сидеть, а через 25 — ходить». Не совсем удачными оказались и слова ведущего программы, что в городе есть организации, которые «зарабатывают на иппотерапии деньги», а в «некоторых центрах цена доходит до 1 000 рублей».

Самого гостя журналисты представили как «благотворителя», который организовывал в своем конно-спортивном центре «бесплатные занятия» для детей с ДЦП.

«Вчера в группе мам аутят после эфира тоже прошла инфа про бесплатные занятия иппотерапией, звонили, узнавали. Там какой-то бардак. Никаких занятий нет, мамочки были сначала обнадежены, потом разочарованы. Для аутят вообще бесплатностей крайне мало, подобный вброс, конечно, не делает чести ни информатору, ни транслятору инфы», — сетовала одна из мам в Facebook (орфография сохранена).

Иппотерапия — лечение полезное, однако контакт с лошадями никак не может обещать исцеления детей, рассказывает директор благотворительной организации «Детям» Аделина Мингазова. По её словам, чудес не бывает. В самой терапии есть масса подводных камней и нюансов, которые должны учитывать дипломированные профессионалы. Без этого высок риск нанесения увечий детям с ограниченными способностями и усугубление их инвалидности. Об этом Мингазова рассказывает в интервью KazanFirst.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что такое иппотерапия?

— Мы с 2011 года реализуем проект иппотерапии. Мы как благотворительная организация изначально хотели оплачивать занятия. Вывозить на ипподром детей-инвалидов и сирот. Когда стали более детально этим заниматься, то поняли, что на тот момент в Казани только в одном месте занимались профессионально иппотерапией.

То, что во многих конно-спортивных центрах называется иппотерапией, — это просто катание на лошади без седла. Это тоже имеет положительный эффект: есть контакт с лошадью, это приятно эмоционально. Но это не профессиональная иппотерапия.

Мы подумали, если на это будем собирать деньги, то все должно быть профессионально, чтобы люди понимали, за что платят. Тогда мы начали думать, как можем обучить нашего инструктора. Нашли человека с медицинским образованием, который имел знания о лошадях. Собрали деньги с помощью благотворительных акций на его обучение в Москве. Оно дорогостоящее — в общей сложности вместе с проживанием около 50 000 рублей. Это цены 2011 года.

Когда наш человек обучился, встал вопрос: где мы будем проводить занятия. Стали объезжать конно-спортивные центры. Вот на новом ипподроме нас приветственно встретил директор Сергей Василенко. Он сказал, что мы можем выбрать любую лошадь, бесплатно заниматься.

Мы стали подбирать лошадь, несколько занятий провели и поняли, что здесь всё-таки спортивные лошади. Они такие высокие, горячие, небезопасные для детей. На самом деле лошадь должна быть специально подготовленной, определенной породы, с определенным шагом.

Поэтому мы отказались от предложения директора взять одну из его лошадей. На ипподроме познакомились со специалистами, коноводами и инструкторами по верховой езде. Вместе с ними начали выбирать лошадь.

Первую нашли под городом Коломна. Там находится большой детский интернат для детей с различными отклонениями. У них при интернате есть большое хозяйство, где также занимаются иппотерапией. Их лошади уже подготовленные.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Что значит «подготовленные лошади»?

— Это значит, что когда ребенок с ДЦП, умственным отклонением сидит на лошади, то он не может себя контролировать. Он может сильно стукнуть лошадь, у него могут быть другие неконтролируемые движения. Дети также могут сильно закричать. А лошадь должна быть очень спокойной, чтобы не понести ребенка, не ускакать с ним. Всё-таки лошади по своей природе очень пугливые.

На подготовку животных уходит где-то полгода. А в Коломне была уже обученная, подготовленная и с породой нам подходила (она вятской породы). И возраст подходил. Лошадь обошлась в 100 000 рублей. Мы также всякими благотворительными акциями, у друзей и знакомых деньги собрали и поехали за ней.

На сегодня у нас три лошади. Самая первая— самая же низкорослая. Вторая по кличке Маруся более высокая, но самая широкая. Она как широкий диванчик, на неё можно класть детей.

Третья лошадь более узкая. Наши инструкторы специально подбирают для детей животное, потому что некоторым нельзя сильно разводить ноги. Их на узкую лошадь сажают. Она для тех, кто может более-менее ею самостоятельно управлять, она более спортивная.

На казанском ипподроме у нас две лошади стоят бесплатно, за третью лошадь мы платим. Но корма и ветеринарное обслуживание, содержание, тренировки — это за наш счет. Мы привлекаем под это дело спонсоров. Содержание лошадей обходится очень дорого.

— Какая у вас себестоимость занятия?

— Порядка 800-900 рублей. На занятии присутствуют три человека: коновод, инструктор и родители как страхующие с другой стороны лошади.

Бывает, что родитель нужен, а иногда не нужен. Тут всё зависит от того, насколько тяжёл ребенок.

Если полная семья, то родители платят 600 рублей. Если это малоимущая семья, многодетная, неполная и им тяжело платить, то мы под конкретного ребенка собираем деньги и снижаем стоимость занятия до 120 рублей. С них мы просим справку с соцзащиты, что они стоят на учете.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Есть простейшая форма иппотерапии: посадить ребенка на лошадь и так его катать. Это эффективно?

— Под каждого ребенка есть определенные цели. Они обговариваются с родителями. Скажем, ставят цель, чтобы ребенок за полгода стал более уверенно сидеть, ходить. Например, к сожалению, есть дети, которые никогда не смогут сидеть, ходить, стоять. Но им важно расслабление, они сильно зажаты и им больно. После занятий такой эффект достигается. Температура лошади выше температуры человеческого тела. То есть достигаются прогревание и массаж.

Но при таких процедурах важно не навредить. Если ребенку нельзя сильно ноги разводить, а инструктор посадит его на лошадь, то можно получить вывих тазобедренного сустава. Это операция и усугубление инвалидности.

Для аутистов своя методика при иппотерапии, потому что с ними сложно контролировать ситуацию. Если ребенок с ДЦП, скажем, слышит, что нужно сделать и пытается это сделать, то аутисты очень тяжело выходят на контакт.

— Как позиционируется ваша организация?

— У нас благотворительная некоммерческая общественная организация. Мы живем за счет благотворительных взносов. У нас часть занятий оплачивают родители, часть занятий — постоянный меценат, то есть юридическое лицо, и есть частные пожертвования. Мы также собираем средства через сайт «ДоброMail.ru» на полгода какому-то ребенку. Там куча людей посылают по 100, 500 рублей.

— Вы где-то ещё работаете? Или благотворительность — ваш основной вид деятельности?

— Я не занимаюсь благотворительностью. Я  директор, то есть являюсь профессиональным сотрудником благотворительной организации и получаю зарплату.

— Что насчёт ваших сотрудников? Они получают зарплату или тоже благотворительностью занимаются?

— Да, они у нас на зарплате. У нас пять иппотерапевтов, три постоянных коновода. Ещё в проекте с нянями работает пять человек. Всего работает человек 12, не меньше.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— А сколько у вас за год занимается детей?

— На постоянной основе 100 детей. Но они занимаются не так, чтобы все и в один месяц. Например, бывает, что ребенок один месяц занимается, а потом на месяц уезжает на другую реабилитацию. Потом возвращается в Казань и опять у нас занимается. Зимой меньше всего детей. Активнее к нам приходят с апреля по сентябрь, тогда занятий по несколько смен каждый день.

_____________________________________________________

Сергей, диагноз — ДЦП с рождения, 25 лет: «Катаюсь почти два года. Научился сидеть на лошади лучше, до этого вообще не мог сидеть. Мама через интернет нашла ипподром и договорилась. Катаюсь три раза в неделю на лошадях, когда погода позволяет»

_____________________________________________________

 

Не все дети могут получить иппотерапию зимой и в холодную погоду

 

«Это Лидочка. Ей почти четыре года», — рассказывает инструктор по иппотерапии благотворительной организации «Детям» Светлана Гайнутдинова, указывая на маленькую девочку в розовой куртке верхом на лошади. По словам инструктора, у девочки ДЦП атонично-астатической формы: «Это одна из самых тяжелых форм, когда есть нарушение мозжечка, лобных долей мозга, пониженный тонус, плохая координация, тяжело держать равновесие. Сейчас ребенок самостоятельно сидит на лошади, раньше она без поддержки не сидела». Мы обращаемся к маме Лидочки: «Как повлияло катание на лошадях на самочувствие дочери?»

«Регулярно занимаемся уже полтора года. У нас улучшилась координация, равновесие. Ребенок стал ходить более уверенно. Контакт с животным тоже очень важен для психики, поэтому мы после занятия кормим лошадку. Об иппотерапии узнала через знакомых», — говорит мама Лиды.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Зависят ли занятия от погоды?

— Особые дети могут начать задыхаться на ветру. Для нас ветер – это нормально, а для них – это нарушение терморегуляции. С некоторыми детьми мы отменяем занятия, если они не могут на ветру заниматься. Обычно это очень маленькие дети. С детьми постарше, которые не так реагируют на погоду, мы всегда занимаемся на улице.

Для улучшения качества занятий и безопасности нам нужен манеж. Администрация ипподрома не против нам выделить место у себя на территории, но на его строительство нужно порядка 4 млн рублей.

_____________________________________________________

Чуть позже Гайнутдинова расскажет, что 15 января на занятие не смогли приехать родители с малолетним ребенком. Он очень тяжело переносит даже умеренный ветер, идеальный для него вариант — практически полный штиль. К сожалению, из-за отсутствия крытого манежа еще многие дети пропускают занятия в зимнее время и в холодную и ветреную погоду

_____________________________________________________

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Инструктор по иппотерапии благотворительной организации «Детям» Светлана Гайнутдинова

— Как еще, кроме катания, осуществляется иппотерапия?

— Если ребенок кормит лошадь, то у него развиваются тактильные ощущения. Если ребенок завязывает уздечку, то развивается моторика.

— Вы готовите лошадей к таким детям?

— Конечно. Если, например, на лошади будет кататься ребенок-аутист, который может неожиданно начать кричать и размахивать руками, мы сначала готовим лошадь к этому, проделывая эти вещи сами. А еще мы на этих лошадях выполняем упражнения, которые в будущем будут на них выполнять дети. Например, чтобы лошадь не удивилась и не испугалась оттого, что на нее положили ребенка, мы сначала ложимся на нее сами.

—  Для иппотерапии вы выбираете породистых лошадей?

— Нет, порода не важна. Основной критерий, чтобы лошадь была не высокой, не упряжной.  А еще лошадей должно быть много, и они должны быть разными. Если ребенок с сильной спастикой и его надо расслабить, то лошадь должна быть более плавная. У нас есть идеальная лошадь для этого — Маруся. Она как раз для лежачих деток, она их расслабляет. Для детей с пониженным тонусом у нас есть Пластика. Она с более активным толчком задних ног, у нее более рабочая поясница, чем у Маруси.

Фото: Василий Иванов

КОММЕНТАРИИ (17)
Тагир
А где я могу найти эту Аделину? У меня сын с ДЦП, я не знал что есть такая иппотерапия
0
ОТВЕТИТЬ
Аделина
Тагир, добрый день! мой телефон 8-919-643-79-85. Также у нас есть группа вконтакте по иппотерапии https://vk.com/ippoterapia116
0
йцуке
А чо вы напрямую не скажите, что это сюжет с Эфира и что облажался Шерстнев?
0
ОТВЕТИТЬ
Миха
Журналистская этика: у шерстнева за полчаса до съёмок сорвалась тема, поэтому репортаж про лошадок и инструктора они сделали в попыхах. Отсюда и ошибки и ляпы и общий градус бреда.
0
122
Молодцы ребята раз таким вещами занимаются. С удовольствием прочитал
0
йцуке
Вятская порода — это ж гужевые лошади, они еще шире бывают, чем просто диванчик
0
ОТВЕТИТЬ
Иван
Я слышал что это реально помогает
0
ОТВЕТИТЬ
Эфировец
Кзф конечно те еще чернушники но что не указали Эфир молодцы.
0
ОТВЕТИТЬ
Кефиру
Сам ты чернушник!
0
Кефировцу
У вас контенты специально новости непонятно пишут, чтоб народ баламутить.
0
Анна
Храни вас Господь! Хорошие вещи делаете!
0
ОТВЕТИТЬ
Бублик
такие лошадки красивые…животные вот всегда готовы людям помочь, а люди людям — не вегда
0
ОТВЕТИТЬ
Игорь
Сколько с этих лошадей и меити бедные лошадки
0
ОТВЕТИТЬ
Юная горожанка
мы занимались у этих девушек, очень советуем! очень доброжелательные.
0
ОТВЕТИТЬ
лариса
да лошади умнейшие домашние животные!глаза много что могут рассказать!
0
ОТВЕТИТЬ
Гульназ
Наши дорогие, милые девушки, добродушные наши лошадки!! Как здорово, что вы есть что есть люди, готовые помочь! Мы с сыночком уже 2.5 года занимаемся, эффект есть всегда слава Богу! ДЦП такое заболевание, что для лечения требуются года, но главное верить и проводить то самое лечение. Иппотерапия — это то, что вбирает в себя и моральную, и психологическую, и физическую помощь. Спасибо огромное нашему инструктору Светлане Викторовне!! Она порой лучше меня находит подход к моему же сыну! Спасибо Аделине Амировне, что не бросает наших деток, а с каждым разом ищет новые возможности для улучшения качества занятий и уменьшения стоимости. Дай Бог здоровья и счастья всем!!!
0
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Здравствуйте!Подскажите на каких условиях может посещать занятия трех летний ребенок с муковисцидозом? Где возможно получить информацию?
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Обидно, когда люди жалуются, что наши врачи приходят на вызов, еле волоча ноги». Будут ли казанские неотложки таранить автохамов и почему нельзя вызвать «скорую» через интернет

Как бригады собираются ускорить время прибытия к пациентам, почему в праздничные дни «скорая» не справлялась с количеством вызовов, рассказал в интервью KazanFirst главный врач станции скорой медицинской помощи Казани Сергей Басанов
Общество 18:58 / 13 января 2017
4
1

Беседовала Юлия Яковлева

Сергей Басанов занимает должность главного врача станции скорой медицинской помощи Казани почти два года. С работой неотложки он знаком больше 16 лет — сам ездил по вызовам и происшествиям, а после пошел на повышение — десять лет работал на должности замначальника  республиканского наркодиспансера по лечебной части. Но судьба вернула его обратно. Каждого кандидата на должность, будь то фельдшер или водитель, он интервьюирует  лично, так как профессиональные и моральные ценности нового сотрудника должны совпадать с его ценностями. В прессе о Басанове очень мало информации. Только сухая справка: учился, работал…

Сергей Владимирович — человек не публичный, скромный. Застать его на месте не так просто — слишком много текущих дел, не до интервью. Но для KazanFirst он сделал исключение.

— В праздничные дни, которые длились долго, люди отдыхали, гуляли, употребляли алкоголь, было очень много жалоб в соцсетях, что «скорая» долго едет на вызовы, а то и вовсе не приезжает. Что на самом деле произошло и согласны ли вы сами с таким мнением?

— В этот период произошел всплеск вызовов с ОРВИ, я даже не помню, в каком году было также. Это произошло впервые, наверное, за все существование скорой помощи было такое огромное количество обращений.

3 января нами было получено 2 026 вызовов, обслужено более 1 800 из них — это очень много, с учетом суточной нормы поступления 1 100. Население предпочитает почему-то обращаться в дневное время с температурой на скорую помощь, а не в поликлиники. Доводы фельдшеров и старшего врача, рекомендовавших обращаться в медучреждения, успеха не имели. Почему-то всем нужна была именно скорая помощь. При работе 80 бригад (на весь город) и поступлении 110-120 вызовов в час просто нереально было работать без задержек и обслуживать все обращения. Это была колоссальнейшая нагрузка на бригады скорой помощи. Я сам как работник скорой помощи скажу: тяжело выполнять по 25-26 вызовов в сутки, еще до дома надо добраться потом.

FNR_0856— Самые распространенные вызовы? На что жалуются обычно?

— В праздничные дни в основном обращались с высокой температурой. Очень много было детей — примерно 300 из 500 обращений. Некоторые родители требуют, чтобы мы одномоментно вылечили больного ребенка за полчаса. Так не бывает. Мы не чародеи. Следить надо за своими детьми.

По несчастным случаям, таким как ДТП, пожары и ножевые ранения, намного прошло спокойней в этом году, чем в прошлые праздники. Обстановка была более благоприятная. Может быть, правоохранительные органы постарались. В основном все силы были брошены на ОРВИ. Мы максимально пытаемся оказать помощь, когда состоянию и жизни больного есть угроза. Если нас будут отвлекать на другие вызовы, нам бывает тяжело дифференцировать, действительно ли человек нуждается в нас. Бывает, принимаем повод — человек умирает, а там простая температура.

— Когда к вам приходят жалобы, как вы на них реагируете?

— Иногда с обидой, если честно. По справедливости, когда врач виноват — наказываю. Мы разбираемся по каждому случаю [по которому поступила жалоба от пациента]. На моем веку была жалоба, что врачи еле ноги волочат. Дорогие граждане, сколько раз они поднимались пешком за день на верхние этажи, сколько носилок пронесли, еще и вприпрыжку на вызов бежать! Некоторым не нравится, что утром, когда бригада только заступила на дежурство, слишком веселые к пациентам приезжают на вызов, без сострадания на лице.

— Вы строгий руководитель?

— В этом плане да.

— Какие ошибки вы не прощаете своим сотрудникам?

— Я ненавижу, когда кто-то пытается прийти на работу в абстинентном синдроме, не перевариваю такое. Такие случаи бывали, когда рекомендовалось покинуть место работы. Сотрудник на работе должен всегда находиться со светлым умом. У нас здесь такая ответственность — от этого зависят жизни людей. Он должен быть отдохнувшим и профессионально оказывать помощь. Я всех новых сотрудников предупреждаю, что никаких гулянок, пьянок и похмелья.

FNR_0817— Перейдем к насущной проблеме: казанские дворы, отсутствие парковок и, как следствие, хаотично брошенные машины. С этим сталкиваются все оперативные службы города, в том числе и ваша. Невозможно проехать, доставить пациента до кареты. Под Новый год представители Общественной палаты предложили разрешить «скорой» на законодательном уровне, а также пожарным таранить машины нарушителей, которые мешают проезду. Стоит ли, по вашему мнению, это делать?

— Я с этим не согласен. Что значит таранить машины? Надо быть предельно вежливым. Бывают случаи недопонимания среди населения, водителям говорят: «Зачем ты здесь встал? Это место мое». Причем когда водителю объясняешь, что сейчас будут спускать тяжелого больного для госпитализации, большинство граждан, к нашей радости, понимают, что это не займет много времени. Но, к сожалению, попадаются автохамы, которые считают себя номером один в жизни. Они не думают, что такая ситуация может коснуться их или родственников. Видимо, жизнь не учила этих людей такому. Я призываю к тому, что нельзя быть черствыми, от этого зависит жизнь человека, а не место на парковке. Не нужно ставить личные амбиции в приоритет.

— Как изменилось отношение к скорой помощи в последнее время, как ведут себя водители, завидев карету с маячками, стали ли пропускать на дорогах?

— Мы с ГИБДД проводим совместные специальные рейды. Пока скорую помощь пропускают неохотно. Не просто так мы включаем звуковую сирену, когда куда-то едем, а только в случаях экстренных вызовов или при доставке в больницу тяжелобольного пациента. Там каждая минута дорога. Я прошу граждан относиться к нам повежливее. Мы строго следим за нашими сотрудниками, чтобы они не злоупотребляли этой возможностью.

— Будет ли решен вопрос с безопасностью бригад скорой и неотложной помощи? Например, выдать врачам электрошокеры, газовые баллончики, оснастить машины тревожными кнопками

— Только когда законодательно будет это все решено. Пока мы не защищены ничем абсолютно. Это касается любого медработника, а не только врача скорой помощи.

FNR_0869— А сейчас как защищаетесь?

— Никак. В прошлом году было много случаев нападения на наши бригады. Например, на водителя скорой помощи, который ждал, когда больного вынесут из подъезда и загрузят в машину. Не понравилось человеку, что мы заняли его место на парковке. В таких случаях вызываем полицию, пишем заявление. Чаще всего так поступают люди в алкогольном опьянении, которые не могут контролировать свое поведение. Пытаемся добрым словом успокоить. Это все наши полномочия.

— Когда приезжает бригада скорой помощи на вызов, погода бывает разной: снег, грязь, слякоть… Должны ли врачи снимать обувь или носить с собой бахилы?

— Это оперативная служба, как и полиция, пожарные и другие. Когда вызывают их, бахилы надевают? Нет. Ни один медработник не будет заходить в дом с ошметками грязи на обуви, мы же не из глухой деревни. Люди у нас работают цивилизованные. Бывают такие жалобы, я их не понимаю. Им медицинская помощь нужна была или что-то другое? Или просто захотелось придраться к сотрудникам? Когда человек действительно нуждается в скорой помощи, он такие вопросы не задает. Ему нужно, чтобы оказали квалифицированную медицинскую помощь быстро и четко. Там не до бахил — на этом теряется время.

— В августе сообщалось, что бригады скорой помощи оборудовали планшетами, на которые диспетчер отправляет всю информацию о пациенте. Насколько это ноу-хау себя оправдало и как это облегчило вашу работу?

— Повысилась эффективность работы — это быстрая передача вызовов бригаде. Во-первых, освободился эфир, так как бригаде нужно было раньше отвечать, получили они вызов или нет. Раньше вызовы передавались по рациям, теперь бригады называют только их номера и подтверждают получение. Например, если поступает вызов о ДТП, диспетчеры смотрят, какая бригада ближе, и сразу передают на планшет. По нему бригада видит всю информацию: от симптомов до ориентиров нахождения самого больного. Это намного облегчает нашу работу. Поначалу некоторые сотрудники были не очень довольны, а в настоящее время все уже привыкли. Даже старшего возраста, которые воспринимали тяжело, научились пользоваться. Планшетами оснащены все наши бригады. Бывают иногда технические сбои, когда кончается зарядка, но это же ненадолго.

— Поскольку мы с вами заговорили про современные технологии, почему бы не разработать мобильное приложение, через которое любой пациент сможет отправить заявку в диспетчерский центр, как, например, вызвать такси со смартфона?

— Речь идет о разработке другой технологии. Она сложнее, потому что прием вызовов производится по четкому алгоритму: диспетчеры задают определенные вопросы — мы видим примерную картину, повод, по которому должна выехать бригада скорой помощи. Я не могу сказать, было бы ли так удобнее, поскольку население иногда лукавит, чтобы скорая помощь приехала быстрее. Более продвинутые граждане иногда называют несуществующий повод, например, человек без сознания. Не буду никого учить, как это делают.

— Многие ваши сотрудники подрабатывают на частной скорой помощи. Она вам конкурент?

— Я не против, лишь бы это было не в ущерб основной работе, в противном случае человеку лучше работать только там, а не здесь. У нас нормальные конкурентные взаимоотношения. Я не ханжа.

⇒В Набережных Челнах разгорается конфликт между государственной и коммерческой службами скорой помощи

— Как у вас обстоят дела с кадрами? Охотно ли выбирают такую непростую работу?

— Время кризисное, с трудоустройством сейчас тяжело, поэтому многие работники, которые раньше уходили со станции скорой помощи, пытаются вернуться обратно. В те времена многие ушли в малый и средний бизнес, все было тогда благополучно. А теперь, когда все стало разваливаться, решили вернуться. Я многих знаю лично. Я не люблю таких людей, которые уходили и бросали. Они ненадежные и могут в любой момент опять уйти. Моя задача заключается в том, чтобы здесь работали только профессионалы, которые будут выполнять свой тяжелый долг. Сейчас у нас очередь на должность фельдшера.

FNR_0875— Молодежь хорошо идет на «скорую»?

— К сожалению, у нас врачебный персонал не молодеет. Хотелось бы повышать уровень оказания медицинской помощи, чтобы врачей было больше. У нас достойные фельдшеры и довольно грамотные, они дадут фору многим врачам. Наш персонал — настоящие профессионалы, которыми мы гордимся. Я сам пришел сюда после института и проработал здесь 16 лет. Теории много было, а практики нет. Нас учили грамотные фельдшеры, делились своим опытом. Я считаю, что я стал хорошим специалистом.

— Сколько бригад скорой помощи обслуживает город ежедневно?

— Всего их 80, из которых 11 педиатрических, три психиатрических. Но город постоянно растет, в идеале хотелось бы, чтобы их количество выросло до ста. В среднем одна бригада за смену обслуживает 12-16 вызовов.

— Что планируете сделать в 2017 году?

— Наша приоритетная задача — это сократить время ожидания, чтобы мы максимально быстро приезжали к пациентам. Планов достаточно. Все будет идти на усовершенствование работы «скорой» и для улучшения оказания помощи населению. Мне самому очень хочется, чтобы у нас на станции все было хорошо, мы, насколько возможно, постараемся это сделать с коллективом. Мне нужны поддержка и понимание сотрудников, должна быть профессиональная команда, которая будет мне помогать. Один в поле не воин.

Фото: Василий Иванов

________________________________________

Сергей Владимирович Басанов

Дата рождения: 20.01.1965.

09.1982 — 06.1988 — учеба в Казанском медицинском институте имени Курашова.

08.1988 — 08.1989 — прохождение клинической интернатуры.

08.1989 — 12.2005 — врач, старший врач  станции скорой медицинской помощи Казани.

12.2005 – 02.2015 — Республиканский наркологический диспансер,  заместитель главного врача по медицинской части

________________________________________

 

КОММЕНТАРИИ (14)
Пумба
с приложением вообще тема, по сути та же схема что и у такси может быть, просто чтобы заполняли поля. уж так все равно быстрее заполнить, чем висеть на телефоне и ждать, когда линия освободится хотя обрабатывать заказы конечно все равно придется операторам
0
ОТВЕТИТЬ
Люся
побольше бы таких замечательных врачей, с идеологией, с уважением к профессии и к своим пациентам…а не как в этом Агрызе!
0
ОТВЕТИТЬ
Габрахар
да уж в новый год им не позавидуешь две тыщи вызовов в сутки это канечно капец а самое обидное что большинство вероятнее всего пустышки и необходимости не было вообще в скорой надо также повышать и уровень начальных как бы бытовых знаний медицинских народа чтобы не вызывали скорую по пустякам а то бывают паникеры
0
ОТВЕТИТЬ
Игорь
Я не знаю, что там в Казани… Но в Набережных Челнах на Скорой работают людененавистники… В скорую сажают пациента, когда везут в больницу, на какие-то холодные доски, сами врачи едут в удобных креслах, в теплом обогреваемом отсеке… В машине скорой, где, подчеркну лежит или полусидит пациент, холодно и кажется, что это последние минуты жизни…Сами врачи веселые, задают глупые вопросы… К врачам в больницах тоже много вопросов… Очень хотелось бы, чтобы уровень медицинской помощи в Челнах соответствовал хотя бы минимальным стандартам, которые позволяли бы людям хотя бы продолжать жить. о том, чтобы комфортно болеть или болеть с какой-то поддержкой речи пока не идет…
0
ОТВЕТИТЬ
врач
до него Фатыхов был — зарплата была у врачей мизерная, постоянно задерживали ее, люди на пикет выходили. при Басанове спокойно стало, но за декабрь многим урезали. строгий начальник но зато хоть адекватный
0
ОТВЕТИТЬ
Олег
Наверное проблемы можно выделить следующие в работе СМП: 1) Безопасность врачей на вызове (решаема например дружинниками или точнее муниципальными служащими, и как вариант ЧОПовцами) 2) Скорость передачи информации…приложение обязательно надо, желательно чтоб было отслеживание — где двигается машина.
0
ОТВЕТИТЬ
Леська
Каждые новогодние праздники домой возвращаются врачи никакие, поэтому эти праздники терпеть не могут,люди некоторые совсем совесть теряют,с садиной даже вызывают.
0
ОТВЕТИТЬ
Дамир
Почему скорые стоят на красный с включеными маячками?. Неоднократно показывал им жестами — мол проезжайте!, вы же торопитесь. Стоят и смотрят на меня как на ненормального. Что это? Если не торопитесь, зачем включаете спецсигналы?
0
ОТВЕТИТЬ
Эмиль
Дамир, это идиотский приказ минздрава, всегда ездить с включенными маячками. Когда что то срочное включают сирену.
0
ОТВЕТИТЬ
Стас
В новогодние праздники по Казани даже ППС и ГИБДД ездили в мигалками. А чо… Празднично) Ну, по крайней мере их видно. И то плюс
0
Стас
Сегодня на мобильный звонок с неизвестного номера. Встревоженный голос говорит: помогите, час назад вызвал скорую, и до сих пор нет. Я не знаю, кому он звонил, но скорую уж точно подтолкнуть бы не смог. Тут вопрос в другом — сколько времени есть у бригады, для того чтобы доехать до пациента, различаются ли категории больных (как бы не цинично это не звучало), и есть ли куда звонить, если скорая оказалась не такая уж и скорая.
0
ОТВЕТИТЬ
Арина
Научить бы еще людей пользоваться медицинскими услугами по назначению. Не вызывать с температурой 37 и 1, по всякому глупому поводу. Сколько людей дурных таким образом вызывают скорую, когда можно спокойно добраться к врачу в поликлинику
0
ОТВЕТИТЬ
Пётр
Скорой не доверяю они угробили мою жену.
0
ОТВЕТИТЬ
Не важно
Ужасное отношение скорой, вызывала скорую 40 мин назад, мужу очент плохо, звоню им говорят ждите, первую очередь больные с открытыми переломами, после пожара и т.д. Кашмар, хотя живем в центре, приехать это во время не проблема.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх