Мексиканский журналист: Приехать на Кубок Конфедераций из нашей страны стоит 10-12 тысяч евро

Турнир чемпионов стремительно приближается. В Россию начали прибывать участники турнира, болельщики и представители СМИ. Спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с коллегой из мексиканского телехолдинга Televisa Раулем Мендесом, который находится в Казани уже с 6 июня. В столице Татарстана сборная Мексики сыграет свой первый матч в группе — 18 июня против Португалии
Общество 08:22 / 15 июня 2017
3

Турнир чемпионов стремительно приближается. В Россию начали прибывать участники турнира, болельщики и представители СМИ. Спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с коллегой из мексиканского телехолдинга Televisa Раулем Мендесом, который находится в Казани уже с 6 июня. В столице Татарстана сборная Мексики сыграет свой первый матч в группе — 18 июня против Португалии.     


Эмиль Алиев – Казань     

— Рауль, какие у вас впечатления от Казани, где успели побывать?

— Мы гуляем только недалеко от отеля. Были в Кремле, на набережной и прошлись по улице Карла Маркса. Еще посетили стадионы, на которых будут тренироваться команды во время Кубка Конфедераций. В вашем городе очень интересная архитектура.

— С какими-нибудь сложностями столкнулись, пока находитесь в России?                                                                                                             

— Самая главная проблема для нас — это язык. Мы общаемся здесь на английском. Нас не всегда понимают, но приятно, что каждый старается тебя услышать и пытается ответить.

— А с полицией?

— Да, с полицией мы сталкиваемся регулярно. Как только мы начинаем разворачивать свое оборудование для съемок репортажа, в течение одной минуты появляется полицейский (смеется). Как нам объяснили, некоторые объекты либо нельзя снимать совсем, либо только на определенном расстоянии. Но когда приходит наш русский сопровождающий, он все им объясняет и в дальнейшем вопросов не возникает.

foto_2

— Вам известно, сколько мексиканских болельщиков приедет в Россию на Кубок Конфедераций?

— Точные цифры я не назову. Но во время чемпионата мира-2014 я разговаривал с представителями ФИФА, и они мне сказали, что по количеству приезжих болельщиков на различных крупных турнирах Мексика занимает третье место после англичан и бразильцев. Думаю, в Россию приедет порядка 700-1000 мексиканских болельщиков.

— Сколько для них это будет стоить? 

— У сборной Мексики есть два вида болельщиков: те, кто живет в Мексике и те, кто живет в США и Европе. Для первых — это очень дорого. Речь идет примерно о 10-12 тысячах евро. Поэтому в Россию, скорее всего, приедут мексиканцы из Испании, Италии и Англии.

— Какого результата мексиканцы ждут от своей сборной на Кубке Конфедераций?

— Мы рассчитываем дойти до полуфинала. Но главная цель для сборной — это выйти на чемпионат мира 2018 года.

— Можно говорить, что Кубок Конфедераций для Мексики — это часть подготовки к чемпионату мира?

— Нет, ни в коем случае. У нас не разделяют задачи на важные и не важные, есть два приоритета: выход на чемпионат мира и успешное выступление на Кубке Конфедераций. И как подтверждение этому, на предстоящий турнир сборная Мексики привезла сильнейший состав.


Читайте также: Турнир чемпионов. Что нужно знать о Кубке конфедераций


— Расскажите читателям KazanFirst о сборной Мексики. В какой футбол она играет, кого стоит опасаться в ее составе?

— Нашу сборную тренирует колумбиец Хуан Карлос Осорио. Он проповедует атакующий стиль игры с постоянным контролем мяча. Команда старается играть в динамичный футбол. У нас очень быстрые нападающие — может быть вы знаете таких игроков, как Карлос Вела, Джованни Дос Сантос, Хавьер Эрнандес. А в обороне у нас есть опытные игроки: вратарь Гильермо Очоа и защитник Рафаэль Маркес, которому сейчас 37 лет. Но главное наше преимущество — это большое количество сильных атакующих игроков.

foto_3

— Кто из игроков сборной Мексики, выступающих в местном чемпионате, может в ближайшее время уехать в Европу?

— Ирвин Лосано из клуба «Пачука». Ему 21 год, крайний нападающий. Он — лучший молодой игрок в Мексике на данный момент. «Манчестер Сити» готов заплатить за него 20 миллионов евро, но затем хочет отдать в аренду на два года в «ПСВ».

— Как вы считаете, переход в российский клуб для мексиканских игроков — это хороший вариант?

— Я знаю, что после чемпионата мира 2014 года Гильермо Очоа имел предложения из России, но он не хотел сюда ехать. Мечта каждого мексиканского футболиста — играть в Испании, Англии или Германии. Мексиканцы почти ничего не знают о российской лиге.

— Что, даже команды не знаете?

— Мы знаем «Динамо Москва», «Спартак Москва», ЦСКА, «Рубин Казань», но не следим за ними.

— Кубок Конфедераций может поспособствовать трансферу мексиканцев в российскую Премьер-лигу?

— Может быть. У мексиканцев будет возможность познакомиться со страной и ее культурой. Но я думаю, что еще одним препятствием для перехода мексиканских игроков в российский клуб будет погода. Они знают, что в России бывает холодно. К тому же все латиноамериканские футболисты очень привязаны к своим семьям.

— А что можете сказать про сборную России? Смотрели недавний контрольный матч против Чили?       

— Да, смотрел. Мы знаем, что у вас несколько месяцев назад поменялся тренер. В игре против Чили я увидел организованную команду, но я не увидел индивидуально сильных игроков. Сильная сторона России — это коллективная игра. Если во многих других командах есть явные лидеры, то у России сложно кого-то выделить. Команда играет с большим количеством защитников, а впереди я замечал только одного нападающего под номером 9 (Фёдор Смолов, — Ред.).

foto_4

— Каков ваш прогноз на Кубок Конфедераций для сборных Мексики и России?

— Думаю, Мексика и Россия будут бороться за второе место в группе. В этой связи очень важно, как они сыграют между собой. Это будет последний матч в группе и, скорее всего, именно он станет определяющим.

— Что вы расскажете своим друзьям и родным о России, когда вернетесь в Мексику?

— Я им скажу, чтобы они посетили Россию. В Мексике есть определенное мнение о вашей стране, но, когда видишь всё своими глазами, понимаешь, что оно неправильное. Здесь всё совсем по-другому: очень красивые места, вежливые и общительные люди. 


Читайте также: Памятка болельщика Кубка Конфедераций: где купить билет, на чем ездить и как вести себя на стадионе


 

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Что такое экстремистский пантюркизм и есть ли он в Татарстане

В интервью KazanFirst специалист Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Валерий Горшунов рассказывает, какие течения пантюркизма сегодня можно отнести к экстремистской идеологии. По его словам, надо отличать крайний пантюркизм, призывающий к развалу России, созданию конфедерации тюркских народов во главе с Турцией и Азербайджаном, от тюркизма, который является конструктивным течением, направленным на развитие общих культурных ценностей, традиций, языка и так далее
Общество 07:20 / 9 июня 2017

В интервью KazanFirst специалист Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Валерий Горшунов рассказывает, какие течения пантюркизма сегодня можно отнести к экстремистской идеологии. По его словам, надо отличать крайний пантюркизм, призывающий к развалу России, созданию конфедерации тюркских народов во главе с Турцией и Азербайджаном, от тюркизма, который является конструктивным течением, направленным на развитие общих культурных ценностей, традиций, языка и так далее.


Беседовал — Ильнур Ярхамов

— Чем опасны пантюркистские взгляды сегодня? Всё-таки большой пласт татарской культуры привязан к этому общественному течению. В своё время выразителями пантюркистских взглядов были Гаяз Исхаки и Садри Максуди. 

— Да. Пантюркизм — широко существующее явление. В то же время оно достаточно неоднозначно. У понятия «пантюркизм», говоря образно, берега широкие на самом деле. Сейчас в социальных сетях, в интернете превалирует такая специфика вопроса: пантюркизм — это призыв к развалу Российской Федерации и создание государственной объединенной конфедерации под названием «Туран» или призывы к межнациональной розни — нежелание жить в одном государстве с народами, имеющими иное происхождение. Это следует назвать «крайним пантюркизмом».

Но есть ещё понятие, несущее иную смысловую нагрузку, — тюркизм. Это течение общественной мысли не подразумевает создание каких-либо пантюркистских конфедераций, политического главенства Турции. Это естественное развитие своей культуры, своего национального языка, одежды и защита нации в тех государственных образованиях, в которых они проживают.

В социальной сети «ВКонтакте» есть комьюнити ЕТН («Единый тюркский народ», более 22 000 подписчиков). Это тюркская группа, публикует новости тюркского мира. Не используют термин «пантюркизм». То есть у них «тюркизм» есть, а «пантюркизма» нет. Есть по названию почти такая же группа «Лига тюркских народов» — ЛТН, около 4 000 подписчиков, они откололись от ЕТН и регулярно выкладывают контент, направленный на разжигание межнациональной розни.

Я сам осторожно отношусь к термину «пантюркизм» и считаю, что есть явление, называемое «крайний пантюркизм». В продолжение темы скажу, что, например, есть нейтральная, на первый взгляд, группа «Есть же, я тюрк». В ней я встретил 2 мая материал, где сделали свастику из георгиевской ленточки. Экстремизм в чистом виде.

Сейчас есть деструктивные технологии, особенно через соцсети и интернет, которые призваны ликвидировать внутреннее стабильное положение в России. Они не направлены на развитие какого-либо народа, на их просвещение или консолидацию. Они прямо направлены на разжигание межнациональной вражды.

Есть же ещё пантюркистские фашистские группы — это тюрки национал-социалисты. Вот как с ними бороться? Это сообщество ведет туркмен, который переехал в Турцию, откуда и вещает. В его сообществе много казахов, самих татар пока мало. Но его группа в начале формирования. У него используются запрещенные символы, например, свастика наложена на казахский «шынгырак» (символ юрты).

Понятие «крайний пантюркизм» можно в принципе заменить «тюркскими деструктивными группами». Но лучше всё же использовать пантюркизм. Его основная черта — призыв к развалу Российской Федерации и создание Туранского государства.

— Резюмируя ваши слова, крайний пантюркизм — это призыв к развалу Российской Федерации?

— Не обязательно к развалу. Есть, например, призывы к межнациональной розни. Так, 3 мая справляется «День межтюркской солидарности». В Турции был такой деятель Нихаль Атсыз. Он в открытую говорил, что иранцам, армянам, славянам место на свалке истории. У него во взглядах есть созвучие с нацистскими идеями национального и расового неравноправия. Если почитать его тексты, то такое ощущение, что полностью с немецких фашистов списано.

И само турецкое правительство его же и посадило. И день, когда его посадили в тюрьму, то есть 3 мая, справляется как День тюркской солидарности. Причем праздник идет из Турции с деструктивным посылом. Его у нас в Казани татарские национал-сепаратисты любят справлять. Они собираются у памятника Садри Максуди.

Я не против самого праздника, но ведь явная деструктивная личность легла в его основу. Ведь по факту отмечают, что несправедливо Нихаля Атсыз посадили, который и был против других народов, тех же самых курдов. Он ведь по своему типу поведения представляет крайнюю девиацию — никогда не думал, что говорил и писал. Хотя да, надо признать, что Атсыз — пантюркист.

11234

Валерий Горшунов

— Агентами распространения его идей в Казани кого можно назвать?

— Я не могу точно утверждать. Но есть группа лиц, и у одного из участников этой группы на персональной странице был выложен пост и фотографии, что «День Тюркской солидарности 3 мая — это когда посадили Нихаля Атсыз…». В некоторых группах преподносится этот исторический факт таким образом, что он сел в тюрьму по доносу социалиста. Но есть данные, что донос на него сделал другой пантюркист.

Сегодня в пантюркистской литературе существует символ государства Туран. Если посмотреть на историю возникновения этого понятия, то если быть точным — это географически территория Ирана, Средней Азии, Афганистана и части Индии и Пакистана. Туран был создан Тамерланом, который сам не был тюрком, но был эмиром Турана. Ему ведь удалось создать полиэтничное государство. Вот это государственное образование и называлось Тураном.

Но сейчас в умах людей хотят укоренить такую мысль, что Туран — это конфедерация, состоящая из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и половины России, включая Татарстан и Башкирию, а также Уйгурии. Во главе этого процесса собирания земель стоят объединенные Азербайджан и Турция. В качестве символа используют зеленую волчью голову на голубом полотнище.

Сейчас венгры очень любят писать про Туран. Но они под этим понимают гуннскую державу. Нам ведь в понятиях просто надо определиться, но сами историки пока не определились. Оформилась своеобразная историческая каша. Даже вопрос, откуда происходят тюрки, не решен.

Сегодня в Казахстане стало модно вести происхождение тюрок от скифоф. Казахи говорят, что всех скифов хоронили в курганах, что они говорили на казахском языке.

Современная тюркология за последние 100 лет очень сильно переориентировалась, получила новый огромный фактический материал.

Например, тот же Исмаил Гаспринский писал об объединении не в рамках пантюркизма, а в рамках Российской империи. Он предлагал создавать тюркский сегмент везде: тюркскую партию в Госдуме. Хотя в итоге они создали мусульманскую партию.

— А что можно сказать о панславизме? Есть ли у этой общественной идеи крайние формы деструктивной направленности?

— А как вы представляете единую общность русских и поляков? Или русских и западных украинцев? Никак, согласитесь!? У этой идеи нет же вообще никакой государственной политики.

Возможно, что актуальность панславизма была обострена в связи с последними событиями на Украине, когда началась так называемая Русская весна. Тогда придется признать Русскую весну деструктивным движением. Я не специалист по этому вопросу, не готов так сразу ответить на ваш.

Панславизм ведь предполагает, например, что русские и поляки вместе должны создать одно супергосударство. Должна проводиться какая-то идеологическая работа. Но её нигде нет. Поляки и русские даже не дружат ни физически, ни виртуально.

— В таком случае возможен ли пантюркский союз, например, между азербайджанцами-шиитами и башкирами-суннитами?

— Со стороны Турции есть специальная идеологическая политика, которая направлена на объединение тюркских народов, вне зависимости от религиозных и других взглядов.

Например, есть ярко выраженный символ, определяющий сопричастность к пантюркизму, — сложенные особым образом пальцы в виде знака «Бозкурт». Он ведь значит «серые волки». В Азербайджане и Турции, например, целые стадионы салютуют этим знаком.

Если вместе поставить панславизм и пантюркизм, то даже по символьному ряду пантюркизм далеко опередил панславизм. Вот где общий знак у славян? Этот знак же — часть общей религиозной памяти. Пантюркизм, кстати, в некоторых своих формах выступает против мусульман: «Долой исламизацию» и прикрепляют к этому лозунгу фото Ататюрка.

— В Турции пантюркизм, на ваш взгляд, какую роль играет?

— Помните, когда в Турции наш самолет сбили, там с турецкой стороны были три основных действующих лица. Эрдоган, который защищал морально свои вооруженные силы, турецкий летчик, который сбил самолет, и тот член группировки «Бозкурт», который расстрелял российского пилота, спускавшегося на парашюте, из автомата. Реджеп Эрдоган поначалу выступил в их защиту. Сказал: «Это наши ребята, они нормальные и выполнили свой долг». Тогда вся Турция была в упоении. У них наблюдался национальный подъем.

Но сейчас эти два человека сидят в турецкой тюрьме. Одного на пять лет осудили за незаконное хранение оружия (член «Бозкурта»), а второй — летчик — находится в заключении за принадлежность к секте «Хизмет», которая недавно совершила попытку госпереворота. И он за это, скорее всего, получит 15 лет тюрьмы. Поэтому пантюркизм в Турции — это политический инструмент. Когда надо оправдать внешнюю политику, он востребован, когда не нужен, то затихает на время.

— Наше Духовное управление мусульман, например, недавно издало книгу против ИГИЛа… Может, нам тоже надо выпустить небольшую книжку против пантюркизма и популяризировать конструктивный тюркизм?

— Крайний пантюркизм на сегодня пока ещё не приобрел широких границ распространения, сравнимых с идеологией ИГИЛ. Пантюркистские идеи сегодня в Казани находятся в спящем виде, потому то на День тюркской солидарности у нас приходят всего-то 8-10 человек.

Сегодня пантюркистских групп-то никто не закрывает. Знаете, как много игиловских групп в соцсетях закрыли? Десятки. Неонацистских групп несколько сотен также закрыли.

— Предположим, среди участников тюркистских сообществ в соцсетях объявился человек с очень критическими взглядами на Российское государство и условия жизни в нем. Возможно, что он даже примкнул к сторонникам Навального. В таком случае этот человек кто по своей сущности: радикальный исламист/пантюркист или он просто оппозиционно настроенный мусульманин/тюрк?

— Здесь надо понимать, где гражданское право, а где деструктив. Это очень тонкие вещи, по большому счету. Человек как гражданин имеет право распространять оппозиционный контент. Так-то нам ведь свобода слова важна. Мы же не в полицейском государстве живем.


Читайте также: Рафаэль Хакимов: Ислам не един, он разный


 

КОММЕНТАРИИ (2)
Ринат
Валерий в курсе, что в АН РТ, где он сам работает, работают пантюркисты?
0
ОТВЕТИТЬ
Сандугач
Что-то какие-то горшуновы повылазили учить коренное население как жить, что думать, кого любить и с кем хотеть в одной стране жить. Как его вообще Академии наук РТ держат.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх