России, «Химках» и предложениях из Европы.
Вячеслав Зайцев перед стартом этого сезона перешёл в казанский УНИКС. Его бывший клуб, «Химки», испытывали большие трудности, команды могло и не стать из-за кризиса. Сейчас у защитника карьера развивается в Казани. Его нынешний клуб, УНИКС, успешно выступает в Евролиге и находится в зоне плей-офф, во внутреннем чемпионате команда тоже на самых высоких местах. В интервью KazanFirst Вячеслав рассказал про свой Новый год, восстановление после игры, этапе карьеры в «Химках», сборную России, а также назвал европейские клубы, которые выходили на него с предложением продолжить карьеру у них.
Про Новый год и отпуск
— Как прошёл твой Новый год?
— Новый год встретили хорошо, в кругу семьи. Прогулялись, посмотрели фейерверки.
— На каток не ходили?
— В этом году ещё не удалось, но, думаю, обязательно сходим. Слышал, что на Набережной есть отличный каток. В прошлом году катались, дочка была в восторге
— На активный отдых пока не хватает времени?
— Конечно. Сейчас каждые три дня игра, тренировка каждый день, для активного отдыха времени вообще нет.
— А в отпуске отдаёшь предпочтение активному отдыху?
— После сезона мне больше нравится полежать на солнце, куда-нибудь на море съездить. Может, в волейбол пляжный поиграть, что-то в этом роде. Но какие-то вэйксёрфинги, такого нет. В основном после сезона я стараюсь неделю побыть на солнце, около моря. А дальше уже тренироваться, но из активного, помимо тренировок, особо ничем не занимаюсь.
Про восстановление и тренировки
— После отдыха сразу в тренировочный лагерь?
— Конечно, после сезона, как уже сказал, дней 7-10 отдыхаю и всё, потом начинаю закачивать суставы, тренироваться бросать. Если долго отдыхать после сезона, начинаешь потом плохо себя чувствовать. Нужно поддерживать форму и к сезону потихоньку набираешь её, чтобы к предсезонным сборам подойти уже в оптимальной форме.
— А во время сезона как восстанавливаешься после игр?
— Я уже пятый год подряд в Евролиге, знаю, что между играми промежутки не большие. Игры каждые 3-4 дня, но мы уже к этому привыкли. Надо успевать восстанавливаться, нам в этом помогает холодная купель, которая стоит у нас в раздевалке, норматек, гейм-рэди и многое другое, что есть в нашем процедурном кабинете. Иногда ходим вместе с ребятами в сауну.
— Как условия вообще в «Баскет-холле»?
— Условия отличные. Всё есть для поддержания команды в отличной форме.
— Наблюдаем за командой в этом сезоне и все в отличной форме, многие в каждом матче проводят по 30+ минут на паркете. Здесь, я думаю, большая заслуга массажистов и физиотерапевтов.
— И массажисты, и физиотерапевты отличные. У нас хороший тренер по физподготовке, который держит нас всегда тонусе. Всегда ходим в тренажёрный зал, делаем профилактику травм. Так что здесь все работают отлично, все большие молодцы. Если мало минут получил в игре, то сам должен прийти, отработать после тренировки или перед ней, побросать, дать себе чуть больше нагрузки, если тебе не хватает в игре. Ты должен всегда быть в оптимальной форме, всегда должен дорабатывать сам. Все профессионалы, все понимают, кому и что не хватает.
— Пять лет в Евролиге, как даются игры после Нового года?
— Да я уже привык. В этом году у нас была игра шестого января, а я помню, что были игры третьего числа. И в Новый год, первого января, у нас вечером была тренировка. Так что в этом году было исключение.
Про Суперлигу и «Химки»
— Следишь за Суперлигой сейчас, за «Химками»?
— Да, слежу. К сожалению, у них там сейчас всего две победы. У ребят было мало времени на подготовку, так как они поздно собрались, но, думаю, они себя ещё покажут в этом сезоне.
— Не следишь за отдельными командами?
— За отдельными не слежу. Смотрю результаты игр, но кого-то для себя не выделяю.
— А как тебе «Руна», как проект?
— Здорово! В руководстве там стоят молодые ребята, у которых есть большое желание, которые там занимаются и пиаром, и развитием, и тренер относительно молодой. Для Суперлиги это топ, они всё делают для игроков, чтобы они ни в чём не нуждались. Если так будет во всех командах Суперлиги, то это будет вообще круто.
— Они недавно Тимофея Мозгова подписали.
— Да, я в курсе. Слышал, что Тимофей очень хочет играть. Молодец, что у него есть огромное желание играть. Пропустил три сезона, были проблемы с ногой, искал способы восстановиться и я считаю, что он большой фанат, большой профессионал. Он столько лет терпел, дождался и продолжил играть, красавчик! Видно, что человек любит игру.
— Сегодняшний Мозгов помог бы УНИКСу?
— Я его давно не видел, так что судить мне сложно. Могу сказать, что Тимофей отличный игрок.
— А праймовый Мозгов?
— Праймовый Мозгов он чемпион НБА, конечно, он бы любой команде помог. Тимофей в свои лучшие годы просто топ-игрок и в сборной, и в НБА. Он играл с такими крутыми игроками, Тимофей отличный как баскетболист и как человек.
— Помнишь, как начался кризис в «Химках»?
— Была неопределённость, потому что в это время нам не платили зарплату, но все, кто остался, молодцы, доиграли сезон. Я думаю, если бы все разъехались, то клуба уже не было. Ребята играли без зарплат, но в конце перед нами все обязательства закрыли, спасибо клубу за всё, молодцы, что они продолжают существовать. Надеюсь, что они вернутся в топ и всё будет хорошо.
— Как думаешь, возможно ли повторение такой истории, как с «Химками», с другим клубом в России?
— Это уже не первая ситуация, «Динамо» был с большим бюджетом. Но всякое может быть. Никто же не думал, что будет коронавирус, введут какие-то QR-коды и весь мир будет ходить в масках. Так что возможно всё.
Про молодых игроков
— А как думаешь, почему Никита Михайловский решил продолжить в не самом популярном чемпионате Австралии?
— Прийти молодому игроку в команду Евролиги и играть там – это не так просто. Никита Михайловский туда поехал, как я слышал, потому что в Австралии лига это проект НБА, всех преспективных игроков они пытаются позвать в этот чемпионат.
— За свою большую карьеру ты видел игрока, у которого не было потолка? Может в тех же «Химках» в молодёжке кто-нибудь был?
— На самом деле было очень много крутых игроков. И в «Химках» было немало перспективных молодых баскетболистов, но, опять-таки, тут всё зависит от многих факторов: от удачи, тренера, работоспособности, психологической устойчивости. Много факторов должно сложиться, чтобы ты заиграл.
— Говорят, что менталитет молодых игроков в Европе и НБА отличается, за океаном больше индивидуально сильного баскетбола.
— Я считаю в России, в последние годы точно, что стало много индивидуальных тренеров. Раньше ребята ходили в спортшколу, там тренировались и всё. А сейчас многие тренируются отдельно, дополнительно, раньше такого не было.
— А в твоей юности как было?
— Моя юность прошла на улице, на баскетбольных площадках. Как только становилось тепло, мы сразу шли туда. Сначала идёшь на тренировку, потом в школу, а после на уличную, где играли 3х3, у нас было много всего, мы любили этот спорт и фанатели от него. До позднего вечера, пока не стемнеет, мы играли, бросали мяч в кольцо.
Про УНИКС
— Как тебе атмосфера в УНИКСе?
— Атмосфера в команде отличная. Все ребята друг с другом общаются, иногда собираемся в баню или где-то покушать. Редко получается, но, когда есть время, с удовольствием проводим его вместе.
— В некоторых клубах, не только баскетбольных, есть некое разграничение в компаниях между россиянами и легионерами. В УНИКСе нет такого?
— У нас отличный коллектив и все общаются вместе. Может быть, что кто-то с кем-то дружит больше, но это нормально, это везде есть. Но никаких разделений у нас нет, все отлично ладят.
— Когда на тебя вышел УНИКС, они тебе не презентовали какую-нибудь стратегию развития? Почему ты решил выбрать именно Казань?
— Какого-то плана не презентовали. Вот по подбору игроков видел, что собирается отличная команда, отличный тренер, который построил тренировочный процесс так, что команда хорошо играет и мы сейчас на ходу, надеюсь, что так всё и будет продолжаться и мы попадём в плей-офф, а там всё возможно, может и до «Финала четырёх» дойдём.
— Если отдельно про игроков. Что можешь сказать про Джона Брауна III?
— Да, Джон Браун отличный игрок, и как человек очень хороший. У него просто сумасшедшая энергия, он и на одной половине площадке, и на другой успеет отрабатывать. И забивает, и защищает, он лучший по перехватам в Евролиге. Редко встретишь такого энергичного игрока, у которого, мне кажется, эта энергия вообще никогда не заканчивается. Вообще, отличный подбор игроков, как россиян, так и иностранцев, поэтому не зря находимся так высоко в Евролиге и ВТБ.
— В УНИКСе есть О Джэй Мэйо, он был выбран под третьим номером на драфте НБА. Это самый высокий пик, с которым ты играл?
— Не могу так сказать тебе по пикам, но третий номер на драфте это очень высоко. В моей карьере было много игроков, которые приезжали из НБА, но, чтобы такой высокий пик, такого не помню. О Джэй тоже отличный игрок, видно, что это не какой-то новичок, а что человек с опытом, умеет играть парень.
— А как тебе Марио Хезонья?
— Физически он одарённый, не зря 5 лет был в НБА.
Про свою карьеру и предложения из Европы
— На «Матч всех звёзд» планируешь заявляться на данк-контест?
— На данк-контест не планирую, а в игре, как в прошлом году, поучаствовал бы с удовольствием.
— А свой первый данк можешь вспомнить?
— Да, помню, мне тогда было 15 лет, это было за «Спартак». Мы бежали в быстрый прорыв два на одного, мой одноклубник бросил и промазал, мяч был около душки кольца и я его добавил, с одной ноги, двумя руками.
— Не часто в баскетболе игрок так долго играет за один клуб. Что у вас произошло с «Химками», это была какая-то химия?
— Когда пришёл в «Химки», неплохо отыграл сезон, команда вышла в Евролигу. Если команда играет хорошо, то в основном стараются сохранить костяк игроков, чтобы он продолжал на следующий сезон. Мы, получается, четыре года играли в Евролиге, четыре года занимали второе место в Единой Лиги ВТБ. И, наверное, для клуба и игроков было приоритетно оставаться в одном месте, чтобы показывать хороший результат.
— На тебя никогда не выходили европейские клубы?
— Да, были предложения из европейских клубов.
— А можешь назвать их?
— Там «Валенсия» была и итальянский «Канту», где президент был Дмитрий Герасименко.
— Почему не пошёл?
— Мне было комфортно в «Химках» и я решил продолжить там.
— Почему, как ты думаешь, российских игроков мало в европейских командах?
— Могу сказать за себя. Потому что комфортно играть в России, здесь у тебя хорошие условия и ты дома. Не могу сказать за всех, но многие хотели бы играть в своей стране, мне кажется, это здорово, когда ты можешь играть в своей стране. Да и тем более Единая Лига ВТБ один из лучших чемпионатов. Зачем тебе куда-то уезжать, если и чемпионат хороший, и играешь дома.
— Какую разницу видишь между баскетболом в НБА и в Европе в целом?
— В НБА 82 игры и там до плей-офф команды в защите не сильно агрессивно играют. У нас же игр меньше и от того они на вес золота, одна игра может решить исход попадания в плей-офф. Тебе нигде не дадут расслабиться, нужно готовиться к каждому матчу. В Европе меньше элемента шоу
— Часто себе позволяешь шоу-тайм устраивать во время матчей?
— Когда я вижу, что я могу как-то забить красиво сверху, то всегда хочу порадовать болельщиков этим элементом.
Про сборную
— Как тебе новый тренер сборной, Зоран Лукич?
— Когда я приехал в сборную, там была отличная атмосфера и поработав первый раз с этим тренером мне понравилось, что он пытается к каждому игроку найти подход и какие-то лучшие качества его внедрить в игру.
— За счёт чего удалось взять две победы на старте?
— Мы хорошо поработали, был небольшой сбор, тренер расставил акценты. И в защите, и в нападении все выкладывались на максимум, это принесло отличный результат.
— Меняются тренеры, но не меняется система. Что может привнести новый тренер?
— У каждого тренера своя философия. Нельзя сказать, что у разных тренеров всё одно и то же. Я считаю, что каждый коуч несёт свою философию как в защите, так и в нападении.
— Видишь какую-то трансформацию в сборной, смену поколений?
— Я не считаю, что в этом окне была сильная смена. Некоторые опытные игроки закончили, например, Никита Курбанов. Я думаю, что Андрей Воронцевич сможет летом присоединиться к сборной и с удовольствием ей поможет.
Comment section