Армандо Диамантэ: Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр

«Я смотрел на эту яму и не верил
Директор «Мастеровых» в интервью KazanFirst – о том, как строилось новое здание
театра, его дизайне и расширенных возможностях.

Развитие культурной жизни Набережных Челнов тесно переплетается с историей русского драматического театра «Мастеровые», которая началась в 1975 году. В прошлом — это театральная студия на базе школы при заводе двигателей КАМАЗа, а сегодня – огромное архитектурное сооружение, которое распахнуло свои двери и приняло первых зрителей в сентябре прошлого года.

Новое здание стало оазисом дизайнерской фантазии среди других построек автограда. При входе в театр местных жителей встречают огромные буквы красного цвета, формирующие название театра. На площади перед зданием находятся скульптуры, изображающие фигуры людей, говорящих по телефону, читающих брошюру, ждущих своих спутников, чтобы пойти на спектакль. Во всех элементах сооружения преобладают красный и серый цвет. Такое сочетание оттенков привносит ноты элегантности, аристократизма и динамичности.  

«Для нас это было сюрпризом»  

Как отмечает руководство театра, в интерьере «Мастеровых» использовали индустриальный стиль с элементами классики. Автором дизайнерских идей стала Елена Валеева — заслуженный архитектор Татарстана. Она приезжала на спектакли «Мастеровых» и смогла уловить атмосферу и концепцию театра. Так появились скульптуры на первом этаже, наблюдающие за приходящими посетителями, светильники в виде фонарных столбов, деревянные мостики и многое другое. 

— Дизайнеры приехали и внимательно изучили старое здание, потом посмотрели спектакль и попытались понять концепцию театра. Они делали всё самостоятельно. В разработку дизайна мы не вмешивались. Для нас это было сюрпризом, — отмечает Армандо Диамантэ.  

«Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр»

— Большая часть жизни «Мастеровых» прошла в старом здании театра. Ностальгируете ли вы по нему?

— У всего есть свои плюсы и свои минусы. Свои плюсы были и у старого здания. Оно было нашим намоленным местом. Но говорить о том, что мы как-то ностальгируем или нам было тяжело уезжать — такого не было. Мы смотрели вперед, а не назад. Мы не живем воспоминаниями, мы думаем о тех задачах, которые стоят перед нами сейчас.

Новое здание театра строилось почти два года. По словам директора, он часто приезжал и консультировал строителей на всех этапах возведения сооружения. 

— Я очень рад, что строители с нами постоянно консультировались начиная с раннего этапа – с чертежей. Мы также консультировали их, когда дело касалось расположения помещений, с устройством каких-то вещей, потому что они строили театр впервые. Например, в первом проекте мастерские по окраске декораций были рядом со сценой. Это было неприемлемо, так как от краски идет сильный запах, который может проникнуть в зал. Мы им объясняли такие моменты, а они в свою очередь переделывали. Кроме того, сцена изначально была девятиметровая, что было неудобно. Мы думали наперед: если в нашем здании будут показывать свои спектакли московские или петербургские театры, нам необходима была двенадцатиметровая сцена. Строители пошли нам навстречу — они так же всё переделали. Они очень внимательно слушали нас и всегда с ответственностью подходили к своей работе.

— Какими были ваши первые впечатления, когда здание только начинало строиться? 

— Двадцать три месяца строился театр. Я приехал сюда, когда здесь был котлован. Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр. Конечно, без поддержки руководителей страны, республики Татарстан и города этот проект не состоялся бы.

Новое здание – новые возможности 

Директор «Мастеровых» признается, что в старом здании сотрудники театра буквально ютились. Там были всего три гримерные: одна женская, другая мужская и отдельная комната для самого гримера. С переездом в новое здание у театра появились новые условия. 

— Мы стали близки к профессиональному театру. Профессиональные не только в плане мастерства, но и в плане новых возможностей. У нас есть отдельные костюмерные и швейные цеха. Мы здесь занимаем все помещения, несмотря на то, что здание огромное. 

Армандо Диамантэ: Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр

— Было ли тяжело осваивать новое пространство?   

— Когда переехали в новое здание, появилось много вопросов. Необходимо было изучить новое пространство. До этого актеры были приспособлены к камерному залу. С переходом в новый зал возникают технические проблемы: какая подача голоса должна быть, какая игра, чтобы всё соответствовало акустике зала. Раньше не требовалось никакой подзвучки, потому что зал камерный и актеров прекрасно слышно. Сейчас при нынешних масштабах при зале на 500 мест без звукового цеха не обойтись. Появились новые отделы, например видеоцех. Также появились новые должности, например, механик сцены, новое световое оборудование. В старом здании у нас ничего подобного не было. Мы учились всему заново.  

Собеседник рассказал, что с переездом в новое здание в учреждении появился беби-театр, в который могут приходить дети до пяти лет. Для них организовали свободную рассадку: маленькие зрители могут лежать, сидеть на пуфиках, стоять, ходить во время просмотра спектакля. Известно, что постановки длятся не более 20 минут. После спектакля дети могут трогать декорации и общаться с актерами. Таким образом, они с детства приобщаются к театральному искусству.  

— У нас есть также малый зал, где мы показываем спектакли для подростков. Очень часто эти спектакли показывает не наша основная труппа, а участники студии «Подмастерья». Мы хотели, чтобы подростки коммуницировали с подростками. Хочу отметить, что билеты на подростковые спектакли быстро раскупаются, — отмечает Армандо Диамантэ. 

«Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр»

В театре показывают разные спектакли: начиная от русской классики и заканчивая современными экспериментальными произведениями.

— В нашем репертуаре есть и раннее советское творчество писателей. Например, сейчас готовим спектакль по фантастическому роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Есть произведения поздней советской эпохи, например, спектакль «Фантазии Фарятьева» или «Сказки старого Арбата», — рассказывает директор.

Также в «Мастеровых» часто показывают спектакли по зарубежным произведениям. Например, в репертуаре театра есть творчество Шекспира и Агаты Кристи. По словам Армандо Диамантэ, такое жанровое разнообразие создает определенный стиль «Мастеровых».   

Разнообразие присутствует и в актерском составе. В труппы входят актеры со всех концов России. Есть несколько человек из Иркутска, Перми и Самары. Больше половины труппы — приезжие. Оставшаяся часть актеров — из Казанского театрального училища. 

У «Мастеровых» есть своя изюминка: после каждого вечернего спектакля за счет театра приезжает автобус и развозит зрителей по основным маршрутам города. 

— На транспорт в год у нас уходит больше миллиона. Мы считаем, что это необходимо. К нам приходят люди, мы должны о них заботиться, — отмечает Армандо Диамантэ. 

«Очень простая история»

Журналист KazanFirst побывал на одном из спектаклей. «Очень простую историю» уже не первый год показывают на сцене «Мастеровых». По мнению руководства театра, это один из любимых спектаклей челнинцев и гостей города. По их многочисленным просьбам постановку добавили в апрельский и майский репертуар. Спектакль «Очень простая история» поставлен по пьесе современного драматурга Марии Ладо.

В зале театра почти не было свободных мест. Среди зрителей — молодые люди и представители старшего поколения. Еще до начала спектакля актеры, находясь на сцене, изображали привычную жизнь своих героев: корова медленно жевала траву, свинья иногда ела из корыта, а хозяин периодически появлялся с ведром в руке, громко хлопая дверьми сарая. Но позже потух свет и начался спектакль.  

«Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр»

Всё действие происходило в сарае, где втайне от родителей встречались главные герои. Даша – девушка из зажиточной семьи, Алеша – бедный юноша, чей отец беспробудно пил. Запретная любовь привела влюбленных к незапланированной беременности. Отец Даши требует, чтобы дочь избавилась от еще не родившегося ребенка. Домашние животные, узнав об этом, решают предотвратить совершаемый людьми грех — спасти ребенка. Автор показывает жизнь глазами животных — этот необычный прием позволяет зрителям по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи. 

«Я смотрел на эту яму и не верил, что в будущем здесь будет театр»

Когда на сцене появлялся петух в кожаной косухе с улыбкой на пол-лица, зал заливался смехом. Он постоянно слушал радио, цитировал новости и пел популярные песни из 90-х. Своим поведением он напоминал Юлия из мультфильма «Три богатыря». Такой же разговорчивый и прогрессивный во взглядах. 

В завершение спектакля все артисты вышли на поклон, а благодарная публика аплодировала стоя и не отпускала артистов ещё несколько минут. По лицам зрителей было заметно, что «Очень простая история» и игра актеров пришлись им по душе. 


Читайте также: Доска-трансформер, современные парты и система «всё под рукой»: какой станет новая школа в 34-м комплексе Челнов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *