«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

Участки остались в распоряжении компании
Участки остались в распоряжении компании, а власти оказались в неудобном
положении перед жителями.

«Камский бекон» давно намеревается расширить свое производство на территории Татарстана. Свинофермы компании работают в Сосновом Бору и Новотроицке, что в Тукаевском районе. В 2015 году фирма решила построить в районе еще один свинокомплекс — возле деревни Калмаш. Но против высказались местные жители. Помимо религиозных мотивов мусульманского населения люди руководствовались бытовыми — от подобных производств распространится ужасный запах, от которого страдают в Сосновом Бору и Новотроицке.

Калмаш от «свиного» бизнеса отбился. К этому моменту внимание «Камского бекона» переключилось на Мензелинский район. Ранее, в декабре 2014 года, компания заключила договор аренды земельных участков в селе Коноваловка (8 км от Мензелинска) с исполкомом района. Около 650 га заросшей бурьяном территории «Камский бекон» очистил и засеял зерновыми.

«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

В 2016 году зашла речь о строительстве в Коноваловке селекционно-генетического и свиноводческого центра. Предполагаемый комплекс должен был вместить около 7,5 тыс. свиноматок, а центр  — еще 3,8 тыс. голов животных. Совладельцем «Камского бекона» является глава «Акибанка» Ильдар Галяутдинов


Наша справка

Ильдар Галяутдинов сейчас официально владеет лишь 10% двух ООО «Камский бекон». Владельцем 90% компании, зарегистрированной в Набережных Челнах, числится Сергей Федотов, а в Тукаевском районе — Александр Клевцов. Структура собственности была изменена в 2014 году. До этого времени Галяутдинову принадлежало 90% компании.

«Камский бекон» — производитель свинины, у него четыре свинофермы на 16 800 свиноматок. Общее поголовье по состоянию на 2014 год — 223 600. 


Новое производство собирались строить на деньги банка. Со временем общая стоимость проекта поменялась — с 10 млрд рублей снизилась до 3,8 млрд.

Новость о таком подарке не обрадовала жителей Мензелинского района. Гендиректор «Камского бекона» Равиль Сафиуллин на организованном в Мензелинске круглом столе говорил об экономической выгоде для муниципалитета. Обещали и внедрить новые технологии, исключающие загрязнение и плохой запах. Возведение комплекса поддерживал и глава Мензелинского района Айдар Салахов. К слову, его сын Ленар работает в компании, аффилированной с «Камским беконом».

— В Мензелинском районе несколько раз были проведены сходы граждан с участием представителей компании «Камский бекон», где непосредственно присутствовали и жители. Основная масса недовольств связана с запахом и системой утилизации отходов на примере населенного пункта Сосновый Бор и поселка Комсомолец. Исходя из этого были предложены несколько вариантов размещения селекционно-генетического центра. По поручению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарстана предложено доработать систему вентиляции, хранения и переработки отходов жизнедеятельности животноводства, основываясь на передовую практику зарубежных стран, при необходимости с выездом за рубеж, — сообщили изданию KazanFirst в исполкоме муниципалитета.

Убедить мензелинцев не удалось. Инициативная группа жителей организовала сбор подписей против строительства свинофермы. Дошла жалоба активистов и до прокуратуры.

«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

Надзорное ведомство в ходе проверки обнаружило нарушения. Исполкому предъявили претензии, что власти передали компании на один участок больше, чем нужно. А сама сделка прошла без торгов, хотя на землю были два претендента. Властям района направили представление, и те были вынуждены разбираться с «Камским беконом».

Как сообщили источники KazanFirst, исполком Мензелинского района предложил «Камскому бекону» участки на другой территории — в 35 км от города. Компания на это не согласилась: отсутствие коммуникаций и далекое расположение от трассы М-7 делали проект затратнее. Дело дошло до судебных тяжб.

На процессе в Арбитражном суде Татарстана выяснилось, что участие в сделке с землями принимали сразу три компании с названием «Камский бекон». У них разнятся только реквизиты. По словам начальника юридического отдела Совета Мензелинского муниципального района Рузины Бадреевой, аналогичные названия ввели в заблуждение сотрудников финансовой палаты. 

«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

Один «Камский бекон» вышел на исполком с предложением получить в аренду земли в Коноваловке. Власти предложение приняли, а затем получили еще одну заявку — и тоже от «Камского бекона». Чиновники были уверены, что это одна и та же организация, а значит, торги проводить не нужно. Каждый из «беконов» на суде называли по последним цифрам их ИНН.

— С предложением взять в аренду участки обратился 42-й бекон. Была публикация в местной газете. Потом обратился «Камский бекон» 60-й, который ликвидирован в настоящий момент, — заявила Рузина Бадреева.

— Которому вы предоставили? – поинтересовался судья Константин Андреев.

— Которому мы предоставили. Между 60-м и 42-м заключено соглашение о переуступке права.

— Немного не так, — поправил оппонента юрист «Камского бекона» Олег Алхимов.

«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

— Ну, да. 60-й переуступил право 67-му, а 67-й переуступил право 42-му, — продолжала представитель Мензелинского района.

— То есть три «Камских бекона»? — удивился судья.

— Да. Все три взаимосвязаны. Получается, у нас настоящий арендатор 42-й «Камский бекон», — пояснила Бадреева.

— Тот, который подавал первичную заявку, потом отказался от участия, потому что принял решение создать отдельное юрлицо под мензелинское направление, — уточнил юрист «Камского бекона».

— Отзыва не поступало, — ответила Бадреева.

— Поступал, — возразил представитель компании.

— Нет, — настаивала Бадреева.

— Вы косвенно своими действиями доказали, что отзыв был. Те же справки, второе заключение договора. Вы же договор заключили не с тем «беконом», а с другим. И все прекрасно знали. Вы сейчас пытаетесь сохранить лицо и ставите под удар всю сделку, которую в принципе признаете, и согласны ее продолжить. Вы же согласны сохранить сделку? — задал вопрос Олег Алхимов.

— Исполком не против производства, это было бы со стороны исполкома злоупотребление правом, мы не можем кого-то ограничивать в правах, — ответила представитель истца.

«Камский бекон» сохранил землю в Мензелинском районе под строительство свинокомплекса

Выяснилось, что «Камский бекон» получил на один участок больше, чем было прописано документами. Изначально компания подала заявку на восемь территорий, но затем решила взять в аренду еще два. Но в повторной заявке «Камский бекон» допустил ошибку, повторив кадастровый номер одного участка дважды. Ошибку исправили ручкой, и прокуратура на это нарушение указала.

Представитель ответчика отметил, что эти нарушения не существенны, а исполком брал деньги от «Камского бекона» за аренду земли все эти годы, зная всю суть дела.

В итоге, рассмотрев все обстоятельства дела, Арбитражный суд Татарстана в иске властям Мензелинского района отказал. Таким образом, «Камский бекон» продолжает арендовать восемь земельных муниципальных участков. А значит, и строительство свинокомплекса в районе приобретает все более реальные очертания.

Ранее точно такое же решение в арбитраже приняли и по двум другим участкам. Мензелинский район обжаловал решение в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде, но и там Фемида была на стороне «Камского бекона». На апелляции судья удивился, почему прокуратура сама не подала иск на производителей, а переложила это на районную власть.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *