«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Казань вернули в революционный 1917 год. Все ради фильма «Зулейха открывает глаза».
Казань вернули в революционный 1917 год. Все ради фильма «Зулейха открывает
глаза».

Выстрелы, горящие бочки, крики красноармейцев и с интересом наблюдающие за происходящим казанцы. Так на улице Кремлевской в Казани проходят съемки многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Гузель Яхиной. Производством занята кинокомпания «Русское». 

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Ещё за два дня до начала съемок в Казани перекрыли дорогу от Университетской до улицы Астрономической, чтобы команда реконструкторов, в числе которых были работники Национального музея Татарстана, смогла воссоздать на площадке атмосферу начала XX века: грунтовая дорога, землю для которой привезли в ночь перед съемками, баррикады, таблички столетней давности, пулемет, повозки, «ГАЗ М-1» казанского клуба ретро-автомобилей. 

Специально для съемок революции 1917 года из Москвы привезли коня по кличке Рубин, который не боится камер, софитов, толпы людей и может выдержать несколько часов на площадке. 

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Реконструкторы также отвечали и за внешний вид актеров. Костюмы предоставил военно-исторический клуб «Витязь».

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Процесс создания фильма начался в 9 утра 7 октября. На Кремлевской работали над сценой перестрелки красных и белых, где Игнатов, которого играет актер Евгений Морозов, переодевается в белогвардейца и расстреливает юнкеров. Казанские реконструкторы так же приняли участие в этих сценах. Роман Хашев, который в свое время окончил факультет журналистики, больше 20 лет работает художником-реставратором Национального музея Татарстана. Он играет актера массовых сцен, а именно красногвардейца, которого в 1914 году забрали от жены и детей из Курской губернии.

— Наши съемки еще не начались, но мы отрепетировали атаку и отход после нападения на вражеские позиции. По заданию мы атакуем, строимся и несем революционные идеи в массы, — рассказывает Хашев.

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Отряд красноармейцев состоит из 14 человек. Всех изначально попросили подготовиться к съемкам и прочитать военную литературу. 

Помимо профессиональных реконструкторов активно принимают участие в съемках и рядовые казанцы. В массовку попали преподаватели и студенты КФУ. Среди них и Данияр Садретдинов, доцент кафедры Всемирного культурного наследия института международных отношений КФУ.

— Я впервые на съемках фильма. Приводил своих учеников, которые были уже отобраны для работы, и вдруг предложили сняться. Впечатления ярчайшие, — улыбается преподаватель. — В этом фильме я играю роль крестьянина, который оказался во время революционных событий в Казани. 

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

На роль гимназистов взяли двух студентов КФУ, которые так же попали на съемки случайно. Виталий Ким шел на футбол, чтобы поддержать друга.

— Моя мечта была на самом деле поспать хорошенько в выходные, но вот я на съемках фильма. Шел на футбол. Подходит ко мне Сергей — это наш старший, можно сказать — и спрашивает, сколько мне лет. Потом попросил никуда не уходить и взял номер телефона. Позже позвонил мне. И вот я здесь, буду играть гимназиста. Это все было за сегодняшний день. Все это необычно. Для меня это впервые, мне очень интересно, — делится впечатлениями юноша.

В сторонке сидели четверо мужчин — Рамиль Мухаметшин, Станислав Шамшурин, Игорь Гилимшин и Руслан Хакимов. Одни в образе солдата, другие — крестьянина. Они тоже впервые участвуют в съемках.

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

— Грим нам сделали быстро — минут за 5-10. Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов. Съемки этой сцены шли где-то два часа, потому что было несколько дублей. Вокруг горели бочки, повсюду был дым, огонь, выстрелы. Пули, конечно, холостые, — вспоминают собеседники. 

На самой площадке чувствуется рабочая суета. Второй режиссер многосерийного фильма Лилия Пысларь дает указания актерам, помощники оперативно готовят территорию к съемке следующей сцены с профессором Лейбе, которого играет актер Сергей Маковецкий. К слову, сама Лилия так же задействована в съемках как актриса. Она играет Груню — домработницу профессора.

1/0

Первым режиссером сериала стал Егор Анашкин. Он оценил образ Кремлевской и атмосферу XX века, которую воссоздали реконструкторы.

— Сейчас мы будем снимать сцену с Маковецким, где он сходит с ума, — говорит режиссер. — Он идет мимо домой. Убивают его пациентку, а затем он начинает вытирать столб от крови.

«Мы снимались в сцене борьбы белых и красных. Играли трупов»

Эту сцену снимали в несколько дублей. У актеров массовки пусть и не было никаких реплик, но даже со стороны было видно, как они стараются отыграть по максимуму и очень впечатлены нахождением на площадке. 

1/0

Съемочный день длился почти 12 часов. Все это время за работой внимательно наблюдали казанцы. Посты о том, как создают кино, быстро наполнили соцсети. А что в итоге получилось, увидим уже в следующем году. Показ многосерийной картины запланирован на канале «Россия 1». 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *