Психологи уверены, что игрушка является отражением культурного пространства, в котором живет и воспитывается ребенок. В связи с этим психологи Казанского федерального университета обеспокоились влиянием кукол-монстров, которые стали так популярны в наши дни. Отмечается, что ярким представителем таких игрушек является линейка кукол Monster High.
— Кукла во все времена была моделью поведения для ребенка. <…> На куклу переносятся детские переживания и страхи. С куклами играют, дарят им свою любовь и во многом хотят быть похожими на свою куклу. Через игрушку прививаются те или иные нормы. Она вызывает различные чувства: нежность, доброту, заботу, агрессию, злость, раздражение… А вот какие чувства может пробудить кукла в гробу? — рассказала старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования института психологии и образования КФУ Альмира Гарифуллина
Тем временем выпускница вуза, работающая психотерапевтом в Израиле, считает, что куклы могут хорошо влиять на психику ребенка и несут терапевтический эффект.
— Так как я работаю с детьми при помощи драмотерапии (направления арт-терапии, основанное на театральном искусстве ред.), то мне приходится очень много использовать кукол, изображающих людей и животных. Когда у детей все куклы розовые, красивые, в виде Барби, Кена, то ребенок получает посыл, что все должно быть хорошо, все должно быть «розово» и эстетично. И дети скрывают все плохое, что у них есть: страхи, переживания, мысли, — поделилась Наталья Пресс.
Тем не менее эксперты сошлись во мнении, что подобные игрушки помогают бороться со страхами и примириться с фактом, что не все существа идеальны. Об этом сообщает пресс-служба КФУ.
Comment section