Автор фото: соцсети

Ученые подсказали правильный ответ вызвавшей споры в интернете школьной задачки

Они решили пример 8:2(2+2).

Общество 08:51 / 2 августа

Известные российские математики поставили точку в развернувшемся в интернете горячем споре относительно коварного примера из школьной программы. Они назвали правильный ответ. Речь идет о примере 8:2(2+2).

Накануне его опубликовал в Twitter один из пользователей. Обсуждение примера вызвало большие споры. Мнения комментаторов разделились. Одни получили в итоге 16, другие  – 1.

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо указал, что правильный ответ в России - 16.

- На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16, - цитирует ТАСС математика.

- Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта - знак дробного деления - а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16, - также прокомментировала пример заведующая кафедрой «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

Ранее сообщалось, что эта школьная задачка по математике вызвала горячий спор в интернете. У одних комментаторов получилось 16, у других — 1.


Читайте также: Школьная задачка по математике вызвала переполох в интернете


КОММЕНТАРИИ (25)
михаил
На какую сумму деление? Опять опечатка что ли?
1
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
1
Марат
задача становится интереснее, если ввести неизвестную x=4, то выходит : 2x:2X=16 ? 2x:2x=1 ?
0
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-4
Михаил
Задача изначально поставлена некорректно. Речь идет о решении конкретных чисел, значит мы оперируем арифметикой, в арифметике нет операции склеивание 2(2+2). То, что в скобках - это суммирование, а потом с двойкой "склеивают" результат этого суммирования. Так вот, в арифметике нет такого оператора. Если отсутствие оператора интерпретировать, как умножение (как принято в алгебре), то пример выглядит так 8 / 2 * (2+2) = 8 / 2 * 4 = 16. 1 не получится ни как. Если 1 принять, как результат, то также правильным можно считать 1/3 ( 8 / 24).
-6
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-6
Марат
вывод : такие примеры надо писать словами :) 8 разделить на 2 умноженное на (2+2)=1 8 разделить на 2 и умножить на (2+2)=16
-5
ОТВЕТИТЬ
vasily5273
Похоже, Сергея Ландо неверно процитировали,иначе получается уже совсем другой результат! Посмотрите: "сначала выполняется операция в скобках" 2+2=4", "потом деление на эту сумму" 8/4=2, "потом результат умножили на следующий множитель" - 2*2=4. :) Так что, если следовать процитированному высказыванию, то получается вовсе не 16 и не 1. Кто ошибся, математик или ТАСС? :)
6
ОТВЕТИТЬ
70 летняя бабака
Что-то тупых много!8 делим на 2,получаем 4.Далее эту 4 умножаем на результат в скобке -4(2 плюс 2), получаем 16!Всё по законам действий в математике!
3
Милочка
Еще можно так решить, так конечно неправильно будет 8/2*(2+2)= 8/(2+2)*2 = 8/4*2 = 2*2 = 4
-4
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-6
Денчик
Правило раскрытия скобок: A(B+C)=AB+AC. Переходим к примеру: 8/2(2+2)=? 2(2+2)=2*2+2*2=8 8/8=1 Ответ: 1 Типичное алгебраическое решение для АЛГЕБРАИЧЕСКИ записанного выражения. А теперь, допустим, что это не алгебра, а арифметика. В арифметике вообще не пропускают знаков. Выражение представляется в следующем виде: 8/2*(2+2)=? Так решают те, кто любит идти последовательно, ведь умножение и деление равноценны какбЭ, и тогда их можно произвести последовательно, сразу после получения суммы в скобках: 2+2=4 8/2=4 4*4=16. И второй вариант, на который так же ссылается профессор, как раз не верен, потому что само написание выражения АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ, следовательно, и правило раскрытия скобок в нём не арифметическое, а алгебраическое!
-2
ОТВЕТИТЬ
111
16 или 1 кому как
-3
ОТВЕТИТЬ
Анна
Возникает вопрос, а как учился сам уважаемый доктор физико-математических наук, на которого ссылается корреспондент? По каким учебникам? Нас учили что в первую очередь нужно раскрыть скобки, а для того чтобы их раскрыть нужно множитель перед скобками поочередно умножить на числа в скобках и потом их сложить и только потом 8 разделить на полученный результат, т.е. верный ответ 1. Для того же чтоб ответ был 16, пример должен быть записан вот так: (8:2)(2+2).
7
ОТВЕТИТЬ
Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-3
ОТВЕТИТЬ
Лоло
Мда,а ведь эти люди диплом о высшем образовании получили
1
ОТВЕТИТЬ
zas61
Правильный ответ -6!!!
-4
ОТВЕТИТЬ
Владимир
Вид примера такой 8 : 2(2+2) = 16 Если бы вид примера был такой 8 : {2(2+2)} = 1 Поэтому правильно = 16
1
ОТВЕТИТЬ
владимир
Если записать задачу в виде дроби получится 1
0
ОТВЕТИТЬ
Сергей
вообще непонятно о чём спор...достаточно прочитать выражение словами и всё встанет на своё место. Как читать исходное выражение:восемь разделить на удвоенную сумму.Вот если бы перед скобкой стоял знак умножения, то тогда читалось бы:восемь разделить на два и умножить на сумму.В исходном выражении итог один, во втором случае-шестнадцать
2
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
Автор фото: Kazanfirst

«Яндекс.Карты» стали показывать поэтажные схемы зданий

Пока это 29 крупных торговых центров в Москве и Подмосковье.

Общество 08:33 / 2 августа

«Яндекс.Карты» объявили об очередном расширении возможностей картографической службы. Теперь в состав сервиса включены поэтажные схемы зданий. Об этом заявила команда разработчиков.

Речь идет пока что о 29 крупных торгово-развлекательных центрах в Москве и ближайшем Подмосковье. Пользователи могут сверяться с картами внутри этих зданий. Для этого нужно приблизить карту и выбрать нужный этаж.

Карта покажет все объекты торговых центров. Обозначено расположение магазинов, кафе, ресторанов, кинотеатров, салонов красоты, детских комнат, игровых площадок. Указано местонахождение лифтов, туалетов, банкоматов, парковок, гардеробов и точек подзарядки мобильные устройства. 

На картах – все торговые центры от «Охотного ряда» на Манежной площади до «Вегаса» на МКАДе. Отмечается, что список торговых центров будет постоянно пополняться. Схемы доступны на любом устройстве. 

Ранее сообщалось, что «Роскосмос» опубликовал спутниковые фотографии пожаров в Сибири. Фото было получено с помощью оператора российских космических средств дистанционного зондирования Земли.


Читайте также: Взгляд из космоса: появились спутниковые снимки пожаров в Сибири


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
видео
наверх