Ученые подсказали правильный ответ вызвавшей споры в интернете школьной задачки

Они решили пример 8:2(2+2).

Известные российские математики поставили точку в развернувшемся в интернете горячем споре относительно коварного примера из школьной программы. Они назвали правильный ответ. Речь идет о примере 8:2(2+2).

Накануне его опубликовал в Twitter один из пользователей. Обсуждение примера вызвало большие споры. Мнения комментаторов разделились. Одни получили в итоге 16, другие  – 1.

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо указал, что правильный ответ в России - 16.

- На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16, - цитирует ТАСС математика.

- Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта - знак дробного деления - а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16, - также прокомментировала пример заведующая кафедрой «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

Ранее сообщалось, что эта школьная задачка по математике вызвала горячий спор в интернете. У одних комментаторов получилось 16, у других — 1.


Читайте также: Школьная задачка по математике вызвала переполох в интернете


Понравился материал? Поделись в соцсетях
27 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
михаил
На какую сумму деление? Опять опечатка что ли?
1
0
Ответить

Алексей
@михаил Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
1
0
Ответить

Марат
задача становится интереснее, если ввести неизвестную x=4, то выходит : 2x:2X=16 ? 2x:2x=1 ?
0
0
Ответить

Алексей
@Марат Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-4
0
Ответить

Система
@Марат В вашем первом варианте получается 2:4+2:4=16. То есть, 8:8=16. 1=16?
0
0
Ответить

Михаил
Задача изначально поставлена некорректно. Речь идет о решении конкретных чисел, значит мы оперируем арифметикой, в арифметике нет операции склеивание 2(2+2). То, что в скобках - это суммирование, а потом с двойкой "склеивают" результат этого суммирования. Так вот, в арифметике нет такого оператора. Если отсутствие оператора интерпретировать, как умножение (как принято в алгебре), то пример выглядит так 8 / 2 * (2+2) = 8 / 2 * 4 = 16. 1 не получится ни как. Если 1 принять, как результат, то также правильным можно считать 1/3 ( 8 / 24).
-6
0
Ответить

Алексей
@Михаил Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-6
0
Ответить

Марат
вывод : такие примеры надо писать словами :) 8 разделить на 2 умноженное на (2+2)=1 8 разделить на 2 и умножить на (2+2)=16
-5
0
Ответить

vasily5273
Похоже, Сергея Ландо неверно процитировали,иначе получается уже совсем другой результат! Посмотрите: "сначала выполняется операция в скобках" 2+2=4", "потом деление на эту сумму" 8/4=2, "потом результат умножили на следующий множитель" - 2*2=4. :) Так что, если следовать процитированному высказыванию, то получается вовсе не 16 и не 1. Кто ошибся, математик или ТАСС? :)
6
0
Ответить

70 летняя бабака
@vasily5273 Что-то тупых много!8 делим на 2,получаем 4.Далее эту 4 умножаем на результат в скобке -4(2 плюс 2), получаем 16!Всё по законам действий в математике!
3
0
Ответить

Милочка
Еще можно так решить, так конечно неправильно будет 8/2*(2+2)= 8/(2+2)*2 = 8/4*2 = 2*2 = 4
-4
0
Ответить

Алексей
@Милочка Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-6
0
Ответить

Денчик
Правило раскрытия скобок: A(B+C)=AB+AC. Переходим к примеру: 8/2(2+2)=? 2(2+2)=2*2+2*2=8 8/8=1 Ответ: 1 Типичное алгебраическое решение для АЛГЕБРАИЧЕСКИ записанного выражения. А теперь, допустим, что это не алгебра, а арифметика. В арифметике вообще не пропускают знаков. Выражение представляется в следующем виде: 8/2*(2+2)=? Так решают те, кто любит идти последовательно, ведь умножение и деление равноценны какбЭ, и тогда их можно произвести последовательно, сразу после получения суммы в скобках: 2+2=4 8/2=4 4*4=16. И второй вариант, на который так же ссылается профессор, как раз не верен, потому что само написание выражения АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ, следовательно, и правило раскрытия скобок в нём не арифметическое, а алгебраическое!
-2
0
Ответить

111
16 или 1 кому как
-3
0
Ответить

Анна
Возникает вопрос, а как учился сам уважаемый доктор физико-математических наук, на которого ссылается корреспондент? По каким учебникам? Нас учили что в первую очередь нужно раскрыть скобки, а для того чтобы их раскрыть нужно множитель перед скобками поочередно умножить на числа в скобках и потом их сложить и только потом 8 разделить на полученный результат, т.е. верный ответ 1. Для того же чтоб ответ был 16, пример должен быть записан вот так: (8:2)(2+2).
8
0
Ответить

Алексей
Задачка первого класса начальной школы на абстрактное мышление! Не для окончательно отупевших и спившихся обывателей в возрасте от ... У Вас 8 яблок которые Вы должны поделить с друзьями! У Вас два друга, а у Ваших друзей есть еще по одному другу, у которых есть еще по одному и у тех еще по одному! Итог: 8/(1 +1+ 1+1+1+1+1+1)! Сначала собирается команда, желающая сожрать это немыслимое количество фруктов, а потом делится на каждого! Каждая математическая задача имеет прикладное значение и, если у Вас всего лишь 8 яблок, то из них 16 целых никогда не получится!
-3
0
Ответить

Лоло
Мда,а ведь эти люди диплом о высшем образовании получили
1
0
Ответить

zas61
Правильный ответ -6!!!
-4
0
Ответить

Владимир
Вид примера такой 8 : 2(2+2) = 16 Если бы вид примера был такой 8 : {2(2+2)} = 1 Поэтому правильно = 16
1
0
Ответить

владимир
Если записать задачу в виде дроби получится 1
0
0
Ответить

Сергей
@владимир вообще непонятно о чём спор...достаточно прочитать выражение словами и всё встанет на своё место. Как читать исходное выражение:восемь разделить на удвоенную сумму.Вот если бы перед скобкой стоял знак умножения, то тогда читалось бы:восемь разделить на два и умножить на сумму.В исходном выражении итог один, во втором случае-шестнадцать
2
0
Ответить

Лира
Такого типа 8 задание ОГЭ по информатике. Часто ученики ошибаются при решении. Каждый год пишу такие задачи на доске и каждый год спор.Запомните! В компьютерных программах, если нет скобок, всегда последовательно выполняются операции. А если есть скобки, то в первую очередь вычисляются выражения в скобках, а потом последовательно остальные арифметические выражения. Вот так обьясняем.Результат - 16.
0
0
Ответить

Ahiles
Приоритет в СССР был таковым что с начало шло умножение а далее деление.
0
0
Ответить

Вадим
Задача с подвохом. В данном примере нет знака множителя. Ответ - 1. Если знак множителя указать, то будет ответ - 16.
0
0
Ответить

Макар
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал, что в России правильным ответом будет 16. Это значит, что на территории страны умножение и деление имеют одинаковую приоритетность, в отличие от США или Англии. Не подскажите, почему сейчас в России приоритет отдают американским самолетам, не потому ли, что ...правильный ответ в России...
0
0
Ответить

Денис
@Макар Я решил это так: я представил этот пример в виде задачи,например у меня есть 8 бутылок пива,и мне нужно разделить их на 2 класса в каждом из которых по 2 мальчика и 2 девочки)
0
0
Ответить

Макар
Люди вы в серьёз думаете, что те, кто закончил школу 30-50 лет назад не знают порядка выполнения арифметических действий? Вы серьёзно считаете, что «раскрытие скобок, вынесение множителя за скобки, так называемое скрытое умножение и т.д.» это отсебячена? Люди учились в школе, по той программе которая была и «пороть» отсебячину думаю у них нет никакого резона. Правильный ответ в России… так ответили ученые. Были уже в истории России, ученые считавшие генетику и кибернетику лженауками, ученые, которые отличное от их мнения считали лженаучными. Благодаря им наука России отброшена была на десятки лет назад. Люди с мнением отличным от вашего получили образование, которое позволило им строить отличные самолеты и суда, осваивать Арктику и Мировой океан, летать в космос, изучать Галактику, строить заводы и дома. И сделать это без соответствующих расчетов невозможно. А если пройдет время и ученые придут к выводу, что нынешняя система образования порочна (об этом уже заявляли Новосибирские ученые) и она будет изменена. И через время ваши внуки и правнуки заявят вам, что вы тупые неучи, не думаю, что это будет вам приятно слышать. Вы требуете от сторонников 1 предъявить правила, которые им преподавали в школах. А сами опираетесь на правильный ответ ученых. Раз в 4 года собирается Международный Конгресс математиков, на которых и договариваются о всяких нюансах математики, а потом эти договоренности вносят в методики преподавания, но не всегда их вносят в учебники, а учителя и преподаватели исходя из методик уже доводят эти договорённости до учеников и студентов. Поэтому не всегда можно предъявить первоисточник, как говориться нас так учили. Кстати в 2022 году Международный конгресс математиков пройдет в России, в Санкт-Петербурге. Где-то читал (много лет назад), что подобными задачками (цифры могли быть другими) экзаменовали юнкеров на знание алгебры и арифметики. И прошу вас не надо хамить и оскорблять тех, кто не согласен с вашим мнением, просто прочитайте (или не читайте). С уважением ко всем.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite