В сентябре Госдума рассмотрит законопроект по переходу к персонализированному ценообразованию в ОСАГО. Предполагается, что к 2020 году будет расширен тарифный коридор — сначала на 30%, а со временем – на 40% вверх и вниз.
Вместе с этим вводятся новые коэффициенты, влияющие на величину тарифа. Сумма страховой премии будет формироваться исходя из манеры вождения и количества грубых нарушений ПДД. При этом действующие коэффициенты, зависящие от территории проживания и мощности двигателя планируется отменить. Потому что они не влияют на аварийность, сообщили KazanFirst в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
По словам исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, ситуация в сегменте ОСАГО позволяет перейти от системы жесткого регулирования к более свободным тарифам. Он полагает, что это произошло в том числе благодаря росту конкуренции и сбалансированности рынка. Так, по данным Федеральной антимонопольной службы в сегменте ОСАГО отсутствует ярко выраженный лидер. Например, на первом месте расположилась компания «АльфаСтрахование» с долей рынка 13,7%. На втором – «РЕСО-Гарантия» с долей 12,7%. На третьем «Ингосстрах» (11,9%).
«Страховщики смогли перераспределить свои риски. И больше не возникает ситуаций, когда человек не может купить полис потому что он очень дорогой. Сейчас у всех есть возможность выбора страховой компании, в том числе в электронной системе Е-Гарант», — считает Уфимцев.
Он отметил, что после первого этапа индивидуализации ОСАГО, несмотря на опасения ряда экспертов, полис подешевел. «Опытные водители получили скидку, а молодые – повышение. Отмечу, что в большинстве регионов за 7 месяцев 2019 года средняя премия либо снизилась, либо не изменилась».
Читайте также: В Казани наличие полиса ОСАГО начнут проверять через дорожные камеры
Comment section