Site icon KazanFirst

КАМАЗ создал беспилотный грузовик без кабины

Автомобиль назвали «Челнок».
Автомобиль назвали «Челнок».

Патент на электрический беспилотный грузовик без кабины получил КАМАЗ. Машина грузоподъемностью до 10 тонн, получившая название «Челнок», – это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой.

Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Автомобиль оснастили синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках. Он имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза, что позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

«Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках», — сказано в официальном сообщении пресс-службы автогиганта Набережных Челнов.

Автомобиль оснастили продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время езды в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения. Боковые облицовочные панели имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. На передней и задней частях автомобиля расположены элементы машинного «зрения», обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме.

Это шестой по счету беспилотник компании и первый — бескабинный. На предприятии уже создали первый образец «Челнока». Сейчас ведут отладочные работы.


Читайте также: Беспилотники КАМАЗа выведут на дороги общего пользования


Exit mobile version