Заместитель министра здравоохранения Владимир Жаворонков прокомментировал заявление РКБ о том, что больница больше не будут давать информацию о состоянии пациентов в реанимации. В то же время есть случаи, когда родственники пожилых больных, не пользующихся мобильными телефонами, по несколько дней не могут узнать их состояние.
— Сиюминутно отвечать на вопросы частного характера – это довольно проблематично. В РКБ организован специальный колл-центр. Узнать о госпитализации, подготовке пациента к выписке, получить информацию о переводе пациента в другое лечебное учреждение можно по круглосуточному телефону: 231 74 04. Также работает коммуникационный канал через отправку сообщений 89375890003. Переписка ведется в WhatsApp, — рассказал Жаворонков.
Говоря об общих правилах общения родственников с больными, Жаворонков отмечает, что для этого есть четкий регламентирующий документ с точки зрения защиты персональных данных.
— Когда приходят и говорят, что «мы родственники такого-то пациента», мы не имеем право верить на слово. И есть целый ряд мероприятий идентифицирующих родственников. Если пациент при поступлении указывает своим доверенным лицом определенного индивида, безусловно, это сообщается, — говорит Жаворонков.
Кроме того, заместитель министра отметил, что формат коммуникаций в каждой больнице разный.
Читайте также: В Казани появились на свет двойняшки с врождённым коронавирусом
Comment section