Жительница Казани добивается положенного по закону жилья тяжелобольному сыну

Сотрудники городской администрации отказываются ставить 15-летнего Ильдара Гисматуллина на учёт.
Сотрудники городской администрации отказываются ставить 15-летнего Ильдара
Гисматуллина на учёт.

Лилия Гисматуллина из Казани добивается, чтобы её тяжелобольному сыну-инвалиду предоставили положенное законом жильё. Борьба мамы-одиночки за права сына длится уже более двух лет. Ссылаясь на местное законодательство, сотрудники администрации Казани не раз отказывались ставить ребёнка на учёт как нуждающегося во внеочередном получении жилья. 

Благодаря вмешательству прокуратуры и Верховного суда ребенка включили в список внеочередников, однако квартиру семья так и не получила. Вахитовский районный суд вынес решение, что инвалиду положена не квартира, а субсидия. Ее предоставляет Минтруд РТ на основании списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, поступивших от исполнительных комитетов муниципальных образований. Но даже субсидию мать до сих пор не получила. 

У 15-летнего Ильдара Гисматуллина редкий диагноз — энцефалотригеминальный ангиоматоз (синдром Штурге-Вебера). У мальчика опухоль сосудов головного мозга и тяжелые сопутствующие заболевания: левосторонний гемипарез, глаукома, интеллектуальная недостаточность, локализованная симптоматическая эпилепсия. По словам матери, опухоль неизлечимая и неоперабельная, так как имеет большую площадь поражения. Согласно приказу Минздрава России, эпилепсия с частыми припадками входит в перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Поэтому Ильдару положено предоставление вне очереди отдельного жилья по договору соцнайма.

— Во время приступа Ильдар теряет сознание, а после того как купируется приступ, ему необходимы полный покой и тишина. Когда он болеет, в комнате никто не должен находиться. Он закрывает голову руками и целыми днями спит. Отказывается от еды, его рвёт. Всё это очень тяжело проходит, — рассказала RT мать Ильдара. 

Сейчас Гисматуллины живут в двухкомнатной квартире площадью 57,8 кв. м. В одной комнате проживают они, а в другой — 49-летняя сестра Лилии и её младший сын-студент. Несмотря на требование прокуратуры предоставить тяжелобольному ребёнку жильё, ИКМО Казани не сделал этого. 

— Они обманывают, издеваются и затягивают сроки, подвергая опасности моего ребёнка. Сначала дожидались, когда не станет мамы, а теперь ждут, когда не станет Ильдара. Как говорится, нет тела — нет дела. Но мы собираемся очень долго жить. Долго и счастливо, — поделилась Лилия. 


Читайте также: В Нижнекамске после вмешательства прокуратуры ребенка-инвалида обеспечили медицинскими изделиями


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *