Ильсур Метшин предложил внедрять в городах метробусы

Метробусы намного дешевле строительства метро
Метробусы намного дешевле строительства метро, а пропускная способность и
скорость передвижения сопоставима с ним.

Мэр Казани Ильсур Метшин на видеоконференции общероссийского народного фронта с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха предложил расширить возможности национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для строительства вылетных магистралей и запуска четырех маршрутов метробуса. 

В Казани  за последние 4 года на дорожные работы выделена рекордная сумма – 30,5 млрд рублей, в том числе 9,7 млрд рублей – в рамках нацпроекта, из них 7,3 млрд рублей – федеральные средства.

— Благодаря этому нам удалось достигнуть показателя нормативного состояния дорожной сети города на уровне 83%. Пристальное внимание мы уделили местам концентрации дорожно-транспортных происшествий. С учетом текущего года будет ликвидировано 479 таких мест, – сказал мэр Казани.

Ильсур Метшин предложил внедрять в городах скоростное автобусное сообщение.

— К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства. Благодаря тем инфраструктурным проектам, которые я назвал, мы решили вопросы пробок, очень многое было сделано. Но приходится констатировать, что на четырех основных въездах в Казань в часы пик все еще скапливаются многокилометровые пробки, – сказал Метшин и пояснил, что это касается «камазовской» трассы, Оренбургского тракта, Горьковского шоссе.

Метшин также предложил развивать городской пассажирский транспорт за счет внедрения скоростного автобусного сообщения. 

— Совместно с Российским дорожным научно-исследовательским институтом мы разрабатываем концепцию запуска пилотных маршрутов – метробусов. Прорабатываются 4 линии маршрутов. Стоимость внедрения таких систем и их эксплуатация в разы дешевле строительства метро, а пропускная способность и скорость передвижения сопоставима с ним, — рассказал мэр.

Он предложил предусмотреть в рамках нацпроекта финансирование строительства крупных дорожных объектов, позволяющих решить проблемы не только города, но и всей Казанской агломерации. Например, это касается Вознесенского тракта, его протяженность до федеральной трассы М7 должна составить 12 км, стоимость строительства – порядка 17 млрд рублей, а срок – не менее 5 лет.

— На 28,7 тысяч километров увеличится протяженность дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях, участвующих в нацпроекте. На конец 2024 года она составит не менее 76 тысяч километров. Доля региональных дорог в нормативе достигнет почти 51%, а улиц городских агломераций – 85%, – сказал министр транспорта России.

На сегодняшний день уже отремонтированы и приведены в нормативное состояние покрытия порядка 8 тысяч км региональных трасс и городских магистралей. Уже выполнено более половины общего объема запланированных на этот год мероприятий по укладке асфальтобетонного и других типов покрытий. Всего в 2020 году работы пройдут почти на 6 тысячах объектов.

Ильсур Метшин предложил внедрять в городах метробусы

В этом году принято решение оказывать содействие субъектам в обновлении пассажирского транспорта. Всего в рамках нацпроекта до конца года новые автобусы появятся в 12 агломерациях, в том числе в казанской. В совокупности в регионы поставят 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса.

— Мы включали в состав ремонтируемых улиц города те дороги, по которым, в первую очередь, ходит общественный транспорт. Сегодня на них выводятся новые автобусы, разрабатываются новые магистральные маршруты. Это – синергия проектов, – сказал Дитрих.

Также в этом году запланировано проведение многих капиталоемких проектов в субъектах. Например, в Татарстане идет строительство важнейшего для города Большого казанского кольца.

— Отдельная тема – это строительство обходов крупных городов, которое направлено на повышение комфорта, качества жизни граждан, развитие туризма и малого бизнеса. Вывод транзитного трафика из городов даст дополнительные стимулы для улучшения экологической обстановки. Всего до конца 2024 года Росавтодор запланировал построить 12 обходов, – рассказал министра транспорта РФ.

Ильсур Метшин предложил внедрять в городах метробусы

Что касается планов до 2030 года, то предполагается перераспределить итоговые значения и показатели по годам реализации. 

— Уже сейчас показатели превышают плановые значения. На сегодня мы достигли 65-процентного выполнения. В планах до 2030 года – доведение до норматива доли региональных дорог, входящих в опорную сеть, до 85% и увеличение общего показателя нормативного состояния всех региональных дорог до 60%, – сказал Дитрих.


Читайте также: Минсельхозпрод Татарстана назвал районы-лидеры по урожайности


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *