Ученые заявили о новом механизме проникновения коронавируса в организм

Знаменитые «шипы» вируса используются для слияния с клеткой-мишенью.

Немецкие ученые из Европейской лаборатории молекулярной биологии обнаружили неизвестный ранее механизм инфицирования организма коронавирусом. Результаты этой научной работы помогут в дальнейшем для разработки вакцин. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на Phys.org.

Речь идет об особенностях шиповидных белков на поверхности SARS-CoV-2. Именно эти знаменитые «шипы» используются для слияния вируса с клеткой-мишенью. В среднем на поверхности частиц SARS-CoV-2 находится до 40 «шипов».

Так, исследователи детально изучили молекулярную структуру белка-шипа и обнаружили у него гибкую ножку, с которой соединяется его глобулярная часть. Ученые установили, что в реальности шипы очень гибкие и способны двигаться. Каждый «шип» состоит из трех образований, которые исследователи назвали «бедром», «коленом» и «голеностопом». Такая гибкость «шипов» помогает им легко прикрепляться к поверхности клеток организма.

— Как воздушный шар на веревке, шипы движутся на поверхности вируса и, таким образом, могут связываться с целевой клеткой, — добавили ученые.

Более того, выяснилось, что они создают своеобразную оболочку, представляющую защиту от антител.

Ранее KazanFirst писал о том, что названа новая версия появления коронавируса. COVID-19 мог появиться в Китае ещё в 2012 году.