Боты и помощник Лилия: Минцифра Татарстана запустила новые форматы подачи показаний счетчиков

Новая технология позволит подать показания счетчиков в удобном формате всего за несколько минут.

Жители Татарстана теперь могут подавать показания счетчиков за газ, воду, тепло и электричество в мессенджере Telegram, через социальную сеть «ВКонтакте», а также через голосового помощника Лилию. Авторами новых форматов подачи показаний счетчиков выступила Минцифра Татарстана.

Так, для того, чтобы подать показания через Telegram найти нужного бота по ID. Для начала общения нужно нажать на кнопку «Начать», которая находится в области ввода текста. После того, как пользователь вобьёт свой запрос в строку (например, «Хочу подать показания счетчиков»), Telegram-бот попросит его указать номер телефона для подтверждения личности и придумать четырехзначный PIN-код для защиты данных.

После этого жителю на указанный номер телефона придет SMS-код. Telegram-бот принимает показания как за начисления ЖКХ (вода, электричество, тепло), так и за газоснабжение. Необходимо только сообщить номер лицевого счета, свою фамилию, номер квартиры, выбрать счетчик и, собственно, ввести необходимые показатели.

По такой же схеме работает и чат-бот в ВКонтакте. Подать показания счетчиков можно через сообщения в группе.

Телефонный робот Лилия, помогавшая татарстанцам оформлять цифровые пропуска в период самоизоляции, теперь так же будет принимать показания счетчиков. Для того, чтобы связаться с Лилией, нужно позвонить по номеру: 8 (843) 207-01-03. Она попросит вас назвать свои данные и запишет показатели.

К слову, проект разработан под руководством Уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в республике Булата Замалиева. Новая технология позволит жителям республики подать показания счетчиков в удобном формате всего за несколько минут.

- На самом деле, идею о запуске новых форматов подачи показаний счетчиков предложил министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин. После того, как режим самоизоляции закончился, мы решили дать роботу Лилии «новую жизнь». В течение нескольких месяцев мы учили ее автоматически принимать показания у жителей. Запустили сразу несколько форматов – и через Telegram, и через социальную сеть «ВКонтакте», чтобы люди могли выбрать наиболее удобный для себя вариант, - заявил Булат Замалиев.


Читайте также: В России начнут установку «умных» приборов учета электроэнергии


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite