Александр Змеул назвал главные проблемы станций казанского метро

Архитекторы высказали своем мнение по поводу внешнего облика каждой станции метрополитена города.
Архитекторы высказали своем мнение по поводу внешнего облика каждой станции
метрополитена города.

Строительство метро в Казани развивается. По генплану к 2040 году в городе планируется построить 26 станций метро. Однако уже существующая «Козья слобода» занимает второе место в списке самых уродливых станций метро в стране, уступая только московской «Выхино», сообщает издание на Энтер.

Как отметил Александр Змеул, главный редактор медиа Archspace, историк архитектуры метро, общая проблема для всех станций казанского метро — это навигация и освещение. Навигация неоднородная, а освещение на многих станциях тусклое, но та и другая задача вполне решаемы, для этого не требуется коренная реконструкция станций или их закрытие. 

Вторая проблема — облик станций, так как архитекторы очевидно ориентировались на канон советских метрополитенов, сказал эксперт. По его мнению, казанскому метрополитену при строительстве новых станций необходимо опираться на опыт самых современных, передовых подземок мира: Толедо, Неаполь, Стокгольм, Мюнхен. 

Улучшить облик возможно с помощью хорошо продуманной и красивой системы навигации. И, конечно, свет — интенсивный, но комфортный для глаз.

Так, эксперты в метро Авиастроительная советуют поработать над качеством отделки и навигацией для маломобильных групп населения. На Северный вокзале — перепроектировать станцию, потому что дизайн морально устарел. На станции Яшьлек можно заменить освещение (главную люстру), а также переложить плитку на платформе.

На Козьей слободе предлагается сделать контекст станции более понятным и менее вычурным. На Кремлевской эксперты советуют убрать все что касается архитектуры, так как главный минус станции — разваливающаяся конструкция и отсутствие цельности. 

На станции Суконная слобода предложили нанять графических дизайнеров и сделать приличную навигацию. На Аметьево следовало бы сделать пол — в матовом светлом материале, а потолок — светлым без лишних акцентов, а колонны — темными, чтобы разъединить две поверхности и акцентировать витраж. В витраже можно было бы заменить синий на темно-серый, чтобы создать ощущение максимальной прозрачности. Ну и скамейки не помешали бы.

В метро Горки предложили отказаться от центрального светильника и подсветить основания свода. На Проспекте Победы, по словам экспертов, нужно привлечь дизайнеров и рекламщиков, сделать нормальную навигацию. Вместо миллиона надписей — понятные стрелочки, крупные буквы. А на Дубравной предложили полностью поменять дизайн и нанять для этого молодых архитекторов.


Читайте также: Ирина Волынец — главный кандидат на должность детского омбудсмена Татарстана


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *