Большинство горожан Татарстана положительно относятся к фермерской продукции. Каждый третий заявляет, что покупает продукты у фермеров или знакомых, занятых в сельском хозяйстве, хотя бы раз в месяц. Об этом этом сообщает агентство «ПромРейтинг».
Как отметили аналитики, жители крупных городов республики покупают фермерские продукты из-за их натурального состава и отсутствия химии. Главными требованиями горожан являются свежесть, натуральность, вкус, а популярными продуктами названы молочка, мясо и яйца.
Опрошенные горожане также заявили, что главными преградами для них на пути потребления фермерских товаров являются: транспортно-логистические трудности, риск отсутствия конкретных товаров в точках продаж, высокая, по отношению к сетевым магазинам, стоимость продуктов.
К слову, сейчас можно закупиться онлайн. Однако 76,1% жителей крупных городов никогда не приобретали продукты через интернет. Почти половина горожан (46,9%) покупают их на рынках хотя бы раз в месяц.
Оказалось, что казанцы в среднем хуже и разборчивее относятся к фермерским продуктам, чем жители других крупных городов Татарстана.
Жители Нижнекамска, Набережных Челнов, Альметьевска и Зеленодольска уделяют больше внимания личным отношениям с продавцом фермерских продуктов, чем казанцы.
Привлекательный внешний вид фермерских продуктов для казанцев имеет существенно большее значение. Также жители татарстанской столицы больше склонны к приобретению фермерских продуктов по рекомендациям.
«ПромРейтинг» провел исследование в плане предпочтения фермерской продукции и среди полов. Так, для женщин крупных городов Татарстана удобное расположение точек продаж и отсутствие проблем с логистикой в среднем важнее, чем для мужчин. Также они более позитивно относятся к фермерской продукции.
Для мужчин ассортимент продукции в точках продаж в среднем важнее, чем для женщин. Также мужское население чуть чаще покупают продукты на рынках и чаще приобретает продукцию через интернет.
Женщины чаще покупает у фермеров молочные продукты, а мужчины — мясо и мясные изделия.
Среди постоянных посетителей рынков оказались татарстанцы в возрасте 45-54 лет. В интернете закупаются жители крупных городов в пределе 25-34 лет.
Ценность местного происхождения продуктов питания наиболее выражена в возрастной группе 45-54 года и существенно приглушена у молодежных подгрупп.
Татарстанцы 35-44 лет более склонны покупать фермерскую продукцию и наиболее положительно оценивают ее качество. Горожан в возрасте 25-44 года отказываются от подобных покупок из-за вынужденных поездок. Люди в возрасте 35-44 года отметили ограниченный ассортимент товаров в точках продаж.
А возрастная группа 25-34 года, представляющая крупные города Татарстана, острее остальных возрастных групп выделяет фактор «недоверия частникам».
Читайте также: Экономисты рассчитали средний чек для оливье и сельди под шубой
Comment section