В год пандемии татарстанцы стали более осмотрительными и рациональными

Потребительская активность жителей республики снизилась на 5
Потребительская активность жителей республики снизилась на 5,56 процента по
сравнению с 2019 годом.

В год пандемии потребительская активность татарстанцев снизилась на 5,56 процента по сравнению с 2019 годом. Их предновогодние расходы уступают прошлогодним почти на 6 процентов и едва ли достигнут традиционного для декабря пика потребления, сообщают эксперты Tinkoff CoronaIndex. 

Среднее значение индекса Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность россиян и разнообразие их покупок, в Татарстане в первой половине декабря составило 6,9 балла по сравнению с 7,1 годом ранее. В апреле средний индекс составлял 4,0 (годом ранее — 6,8), а 2 апреля было отмечено его самое низкое значение за год — 3,0 (в 2019 году он не опускался ниже 5,8). В целом россияне перенесли тот день лучше татарстанцев — показатель по стране 2 апреля составил 3,5.

Что касается падения декабрьского индекса потребительской активности у татарстанцев, то такая ситуация, по мнению экспертов, выглядят нетипично для этого месяца. В декабре 2019-го этот индекс достигал пикового значения (10 баллов). Специалисты считают, что такая картина будет наблюдаться до конца года из-за ограничений по коронавирусу.

— Из привычной структуры расходов исчезли заграничные поездки и культурный отдых, а при покупке товаров люди стали более осмотрительными и рациональными. Судя по распределению трат, потребители пока не особо активно планируют поездки на Новый год и январские каникулы. Расходы на услуги турагентств продолжают падать (–28% за неделю с 9-15 декабря в сравнении с первой неделей месяца), а спрос на бронирование отелей (+6%) и на железнодорожные (+4%) и авиабилеты (+7%) крайне незначительный. Татарстанцы предпочитают тратить деньги на развлечения (+29% за неделю), услуги связи (+26%), книги (+23%) и салоны красоты (+22%), — отметил Владимир Климанов, доктор экономических наук, руководитель Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.

По последним данным Tinkoff CoronaIndex, Татарстан занимает в рейтинге потребительской активности 51 место. На первой строчке — Республика Тыва с показателем 10. Хуже всего среди регионов обстоят дела в Чукотском Автономном округе, где индекс составляет 4,5. Москва занимает в рейтинге второе место с конца (4,8).


Читайте также: Пара из Казани назвали своего ребенка Красавой


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *