В Татарстане заработала новая цифровая платформа по оказанию мер соцподдержки «Забота». Проект разработан командами Минцифры Татарстана и Ак Барс банка при участии Минтруда и социальной защиты.
Как рассказал заместитель министра цифрового развития Радик Гисмятов, платформа стала доступна для скачивания в App Store и Google Play для всех жителей республики. Сегодня через приложение можно оформить 8 мер поддержки, а именно:
• получение субсидии на оплату ЖКУ инвалидам;
• ежемесячное пособие на ребенка;
• основная компенсация части родительской платы за детский садик;
• дополнительная компенсация части родительской платы за детский садик;
• субсидия на оплату ЖКУ многодетным семьям;
• субсидия на проезд многодетным семьям;
• субсидия на лекарства многодетным семьям;
• ежемесячная денежная выплата на проезд пенсионерам.
Отмечается, что платформа может сэкономить до 20% времени жителей при подаче заявления на получение выплат. Пользователям не нужно самостоятельно указывать данные: все заполняется и проверяется автоматически. Кроме того, сервис уведомляет жителей о доступных мерах поддержки, исходя из информации, хранящейся в его цифровом профиле.
Жители также смогут отслеживать статус поданной заявки и точно знать сроки получения выплат. До конца года в платформу не только будут добавлены 7 дополнительных субсидий, но и возможность заказать новую карту «МИР».
— Наша задача — оказывать услуги в проактивном формате. Республика одна из первых перешла к этому благодаря коллегам из Минцифры Татарстана. Это проактивный сервис «Забота». Гражданин, отвечая на ряд вопросов о себе, получает информацию о положенных ему мерах соцподдержки. Он также может подать заявление в электронном виде для получения льгот, потом посмотреть статус заявления, — сообщила Зарипова.
Читайте также: В Минтруде Татарстана объяснили, почему только 23 из 101 услуги доступны в электронном виде
Comment section