Университетская и профессора Нужина.
Известные блогеры Илья Варламов и Максим Кац на сайте «Городские проекты» опубликовали исследование по степени безопасности в центре Казани. Они признают, что столица Татарстана хорошеет, но некоторые места оставляют желать лучшего.
На перекрестке улиц Кремлевская, Университетская и профессора Нужина много важных объектов: главное здание КФУ, несколько музеев, центр информационных технологий, научная библиотека, культурно-спортивный комплекс «Уникс», там всегда много студентов, преподавателей и туристов.
Пешеходные переходы расположены далеко и неудобно. Ситуация усложняется крутым подъемом со стороны Профсоюзной в направлении Кремлевской.
Поэтому для опаздывающих на учебу или работу гораздо легче перебежать две широкие полосы с поворотом, чем спускаться к переходу или делать крюк. Разумеется, это небезопасно, так как следующий за поворотом прямой участок улицы Кремлевской располагает водителя к быстрой езде.
Риск повышается наличием припаркованных автомобилей с обеих сторон, что снижает просмотр участка для водителей и делает неожиданным появление человека на проезжей части.
Блогеры провели подсчёт пешеходов, которые переходят проезжую часть с нарушениями правил на Кремлевской улице по направлению к КФУ и выявили три очага с интенсивным трафиком:
— возле основного входа в КФУ по адресу Кремлевская, 18 (200 человек);
— возле культурно-спортивного комплекса «УНИКС» по адресу Профессора Нужина, 2 (80 человек);
— по адресу Университетская, 22 (184 человека).
В ходе исследования установлено, что через улицы Кремлевская и Университетская переходят дорогу сотни пешеходов. На карте ДТП видно, что на этом участке уже были зарегистрированы наезды на пешеходов.
Варламов и Кац направили письмо мэру Казани Ильсуру Метшину, предложив организовать нерегулируемый наземный пешеходный переход через улицу Университетскую рядом со зданием Университетская, 22, с расширением тротуара в зоне перехода (для снижения скорости автомобилей перед зданием университета и обеспечения треугольника видимости в зоне перехода).
А пока блогеры ждут ответа и приглашают присоединиться к ним, дабы вместе добиваться комфортной и безопасной городской среды.
Ранее KazanFirst писал, что в России разработали концепцию развития электротранспорта.
Читайте также: Владимир Путин присвоил звание «Город трудовой доблести» 12 городам России
Comment section