МЧС Татарстана сняло фильм о работе после крушения «Булгарии»

В ленте показано проведение поисково-спасательной операции
В ленте показано проведение поисково-спасательной операции, продолжавшейся 16
дней.

Через три дня после трагедии, операция стала считаться поисковой. Не было опыта проведения подобных операций, так как трагедий такого уровня не происходило в России.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», который был построен в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года Татарстана, в 3 километрах от берега. В момент крушения на судне находился 201 человек. Погибли 122 человека, 79 человек спасены экипажем теплохода «Арабелла» под руководством капитана Романа Лизалина.

Тогда республиканская система РСЧС на полную мощность проявила себя. Уже в 23 часа 07 минут 10 июля водолазы поисково-спасательной службы МЧС Татарстана смогли достать первое тело погибшего пассажира. Все эти дни водолазы работали в сложнейших условиях, особенно в первые двое суток, когда волна поднималась на полтора метра. 

На долю спасателей, которые приехали со всей России, которые имеют опыт подводных операций на Саяно-Шушенской ГЭС, выпала тяжелейшая работа, сопряжённая с риском для собственной жизни. Но они смогли сделать невозможное. Ребята проникали в самые потаённые отсеки и оттуда продолжали вытаскивать тела погибших, работая в кромешной темноте, разгребая кучи мусора и разбросанную мебель. 

Когда приняли решение о подъёме затонувшего теплохода и сокращении федеральной группировки сил и средств, наши татарстанские водолазы оставались здесь до последнего дня поисковых работ, чтобы на уже поднятом судне еще раз как следует обследовать каждый уголок «Булгарии» и 25 июля найти все 8 тел погибших, раньше считавшихся пропавшими без вести. 

В течение 16 дней, пока велись работы по извлечению тел погибших, поднятию судна из воды и его транспортировке в док, в ликвидации последствий ЧС участвовали более 2500 человек от различных министерств и ведомств, от МЧС России были задействованы более 500 человек личного состава, около 200 единиц наземной, водной и авиационной техники. Также было организовано размещение, проживание и горячее питание всех участников поисковой операции, в том числе и более чем 200 представителей СМИ, которые работали при оперативном штабе. 

Непосредственно на месте ЧС работали 197 водолазов, а родных и близких погибших поддерживали как могли 84 психолога, которым также приходилось работать в самых сложных условиях. Как объяснить людям, что они потеряли своих близких и родных?! Как вывести их из такого психологического состояния? Для обычного человека – это невыносимые условия, а психологи делили с людьми их горе и старались поддержать в сложившейся стрессовой ситуации. Представьте себе, кто-то остался без родителей, в том числе и малолетние дети, кто-то полностью потерял всю семью. На глазах людей, которые держались на плаву, уходили под воду их родные и близкие…

Только вечером 23 июля удалось поднять судно на поверхность. Татарстанская подсистема РСЧС и подразделения МЧС России со всей страны достойно справились с поставленной задачей. И каждый, кто был задействован в этой поисково-спасательной операции, достоин награды. Система РСЧС прошла испытание на прочность без единого сбоя. 

26 июля операция завершилась. Судно подняли и осмотрели, больше нет в списках людей, пропавших без вести. Все 122 человека, считавшиеся пропавшими без вести, были обнаружены и переданы родственникам для захоронения. Для этого были созданы все условия и задействованы все возможные технические средства. Всё, что силы МЧС могли сделать, было выполнено.

Посмотреть фильм можно по ссылке:

Раннее KazanFirst писал, что на Камчатке, на месте крушения самолета Ан-26, найден один из бортовых самописцев.


Читайте также: Выживший радист теплохода «Булгария» рассказал о причинах катастрофы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *