фоне снижения доходов.
Рестораны фастфуда быстро оправились от последствий коронавируса. За последние полгода заведения быстрого питания посещали всего на 1 процент посетителей меньше, чем это было в 2019-м, пишет «Коммерсант», ссылаясь на отчет NPD Group.
Отмечается, что весь ресторанный бизнес потерял за время пандемии 11 процентов. Держаться на плаву многим помогала доставка. Наибольшие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, где посетителей стало на 32% меньше. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%, говорят эксперты.
Как отметил основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов, кризис сильно ударил по заведениям среднего ценового сегмента, чьи посетители столкнулись с самым сильным падением доходов.
У фастфуда же, по мнению экспертов, восстановление трафика идет за счет невысокого среднего чека, что очевидно на фоне снижения доходов населения. Также такие рестораны удерживают низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов.
По данным Росстата, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд рублей. Совокупная выручка всей отрасли выросла за счет увеличения среднего чека на фоне инфляции и открытия новых заведений «Макдоналдса», KFC и Burger King.
Читайте также: Путин поручил выплатить по 50 тысяч рублей блокадникам и награжденным за оборону Ленинграда
Comment section