Банк России посчитал инфляцию для зумеров в Татарстане

Заметную роль в восприятии инфляции для поколения Z играют высокотехнологичные гаджеты
Заметную роль в восприятии инфляции для поколения Z играют высокотехнологичные
гаджеты, обед в кафе и «кофе с собой».

Банк России посчитал инфляцию для поколения Z в Татарстане. Эксперты выяснили, какая динамика цен была характерна для товаров и услуг, наиболее востребованных у представителей поколения Z.

Отметим, поколение Z – это люди, которые росли в период активного развития интернета, смартфонов, игровых устройств и социальных сетей. Они многозадачны, постоянно занимаются самообразованием.

Так, для зумеров заметную роль в восприятии инфляции играют высокотехнологичные гаджеты, услуги связи, а также обед в кафе и «кофе с собой». В августе в Татарстане цены на пакеты услуг сотовой связи были на 10,1% ниже, чем год назад, а стоимость доступа в интернет не изменилась. Большое количество кофеен и кафе обуславливает стабильную динамику цен на «кофе с собой» в республике: в августе 2021 года его стоимость в годовой оценке почти не изменилась и составила 61 рубль. В то же время обед в кафе за год подорожал на 8,7%. Во многом рост цен связан с ростом стоимости продуктов питания, ростом затрат на рабочую силу и низкой сравнительной базой прошлого года.

Помимо усиления конкуренции на динамику цен на гаджеты оказывает влияние и снижение спроса по сравнению с 2020 годом, когда татарстанцы активнее приобретали технику для дистанционной работы и учебы. В результате в августе 2021 года цены на планшеты, наушники и ноутбуки в годовом выражении снизились.

В целом, значение «Индекса поколения Z» в августе 2021 года в Татарстане составило 1,0%. Это существенно ниже общей инфляции в республике – 7,1%.

Ранее KazanFirst писал о том, что татарстанцы стали расплачиваться картами в 15 раз чаще, чем наличными. На 1 июля 2021 года в торговых точках республики поставили 89,6 тысяч электронных терминалов.


Читайте также: Ключевая ставка увеличилась и продолжит расти


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *