поездов в регион привлечет инвестиции в развитие терминальной инфраструктуры.
Первый контейнерный поезд из Татарстана прибыл в Санкт-Петербург. Транспорт разгрузили, 57 контейнеров в 40 футов доставили на морской контейнеровоз компании Maersk и отправлены зарубежным заказчикам. Первый поезд встретили уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев, генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона, представители ФТС, РЖД, руководства компаний Global Ports и Модуль.
Движение контейнерных поездов по кольцевому маршруту «порт Санкт-Петербург — Татарстан (Елабуга) — порт Санкт-Петербург» запустили 24 сентября. Так импортные грузы для татарстанских предприятий удастся доставить в контейнерах по фиксированному расписанию «до двери» в республике, а продукцию экспортёров Татарстана — в обратном направлении конечным покупателям на зарубежные рынки. Вместимость поезда — примерно 60 контейнеров в 40 футов. Отправки станут еженедельными. Транзитное время по маршруту составляет 4 суток. Выходы из Санкт-Петербурга пройдут по средам, прибытие в Елабугу — по воскресеньям.
Фарид Абдулганиев отметил, что до этого дня Татарстан не участвовал в глобальной сети таких перевозок. Соглашение подписано 30 июня между лидером республики Рустамом Миннихановым и генеральным директором Maersk Восточная Европа Жолтом Катона. По документу стартуют регулярные контейнерные маршруты между Татарстаном и крупнейшими российскими портами, подключат татарстанские предприятия к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.
Катона указал, что в будущем планируется запустить подобные перевозки в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Также создадут прямые железнодорожные отправки товаров между Китаем и Татарстаном. Он сообщил, что это поможет улучшить доставку и снизить транспортные издержки.
Помощник президента республики уверен, что запуск регулярных контейнерных поездов в Татарстане привлечет инвестиции в развитие терминальной инфраструктуры. После этого вырастут налоговые поступления в бюджет республики, откроют новые рабочие места. Также сократится нагрузка тяжелого автотранспорта на дороги и уменьшатся вредные выбросы в атмосферу.
Также небольшим компаниям, индивидуальным предпринимателям можно отправлять или получать единичные контейнеры с товарами. Снизятся затраты на отгрузку товаров на предприятии-поставщике и транспортных расходов по доставке груза конечному получателю. По различным отраслям экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10-15%.
Читайте также: Движение татарстанских электричек изменят в ближайшее время
Comment section