Назван продукт, вызывающий развитие метастазов рака

Учеными в ходе эксперимента было установлено
Учеными в ходе эксперимента было установлено, что росту метастаз способствует
пальмитиновая кислота.

Пальмитиновая кислота, содержащаяся в пальмовом масле и в некоторых других растительных жирах, способствует развитию метастазов. К такому выводу пришли ученые из Испании и США, исследования которых опубликованы в журнале Nature.

Эксперты проверили несколько жирных кислот, в том числе пальмитиновую, олеиновую, линолевую, на грызунах с карциномой полости рта и меланомой. Результаты показали, что ни одна из них не повышала риск развития онкологического заболевания, кроме пальмитиновой кислоты, которая помогала метастазированию и оказывала долгосрочное влияние на геном.

Как оказалось, ее молекулы меняют структуру белковой «обертки» ДНК раковых клеток, из-за чего активируются несколько сотен генов, связанных с распространением метастазов. При этом они сохраняются даже при многократном делении раковых клеток.

Ученые надеются, что дальнейшие опыты помогут разработать терапию или открыть препарат, который блокировал бы процесс изменения структуры «обертки» ДНК раковых клеток.

Ранее сообщалось, что черный перец способствует замедлению распространения коронавируса. К такому выводу после исследований пришли ученые Института цитологии РАН и Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера.