Ученые объяснили причину отклонений в поведении детей

Нарушения можно будет диагностировать на ранних этапах.
Нарушения можно будет диагностировать на ранних этапах.

Причиной синдрома дефицита внимания и прочих психоневрологических нарушений у детей являются определенные нарушения процесса в мозге.  Проведя исследование, ученые выяснили, какие именно нарушения влияют на то или иное отклонение в поведении ребятишек младшего школьного возраста, сообщает пресс-служба РАН. 

Статистика по России не может не беспокоить. Детей с различными психоневрологическими нарушениями становится из года в год все больше. Речь идет о синдроме детской гиперактивности, дефиците внимания, эмоциональной нестабильности, аутизме. На сегодня подобные нарушения медики находят практически у каждого двадцатого ребенка. Кроме того, еще у 25-30% детей эти нарушения на стадии, которая не требует вмешательства врачей. Однако таким ребятишкам нужна помощь психологов. 

 «[В исследовании] было показано, что проблемы регуляции внимания достаточно четко отражаются в показателях биоэлектрической активности головного мозга. Причем можно даже оценить, с нарушением какого именно процесса в мозге связано то или иное отклонение в поведении. Это открывает новые возможности для диагностики развития такого рода нарушений на самых ранних этапах и главное — позволяет локализовать участки коры головного мозга, с которым они связаны (при схожих симптомах, поведенческие нарушения могут иметь разные причины возникновения и, соответственно, требовать разных подходов в лечении), — говорится в сообщении академии. 

Уточняется, что для получения результатов ученые воспользовались двумя методами. Родители и учителя заполняли специальные опросники, касающихся проблем детей с произвольным контролем поведения. Кроме того, они использовали компьютерную игру «Стоп-сигнал», которая показывает концентрацию внимания и способность детей быстро реагировать на изменяющиеся жизненные ситуации. 

Исследование показало, что проблемы регуляции внимания отражаются в показателях биоэлектрической активности головного мозга. По мнению его авторов, теперь у медиков появится возможность диагностировать нарушения у детей на самых ранних этапах. 


Читайте также: Ученые назвали продукт, блокирующий распространение COVID-19


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *