Чаще всего татарстанцы жалуются на невыплату зарплаты, доступную среду и работу детсадов

За 2021 год жители республики направили 6195 обращений в адрес регионального уполномоченного по правам человека.
За 2021 год жители республики направили 6195 обращений в адрес регионального
уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека Сария Сабурская на очередной сессии Госсовета РТ отчиталась о работе за прошедший год. Как сообщила омбудсмен, в 2021 году в адрес уполномоченного жители республики обращались 6195 раз. Она отметила, что минувший год был непростым.

– Из-за не отступившей эпидемии еще более значимыми стали вопросы охраны здоровья, соблюдения трудовых прав граждан, предоставления мер социальной поддержки нуждающимся в них. Наряду с этим не потеряли своей актуальности вопросы защиты прав человека в сфере жилищных отношений, образования, экологии и других сферах жизнедеятельности, – сказала Сабурская.

Одним из основных поводов для обращений стало нарушение трудовых прав граждан в части оплаты труда.

– Жители жаловались на несвоевременную оплату труда, на размер заработной платы. Мы провели анализ ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в части обеспечения требований безопасности, охраны труда. Для органов исполнительной власти и местного самоуправления подготовлены предложения в рамках работы территориальных межведомственных комиссий по повышению уровня жизни и легализации доходов, – отметила омбудсмен.

Актуальным также остается вопрос организации доступной среды. В прошлом году омбудсмен и Минтрудсоцзащиты РТ проверили более 250 объектов, в частности, надземных переходов. Анализ показал, что не везде, даже если эта инфраструктура создана, она поддерживается в должном виде.

Большой блок вопросов связан с системой образования – в частности, нехватки педагогов в детсадах.

– До конца не решается и проблема очередности в детские сады. Вместе с тем, вызывают недоумение ситуации, когда детей не принимают на имеющиеся места в детские сады из-за отсутствия педагогов, при этом не проводя возможные расчеты комплектования групп, – рассказала Сабурская.

Ранее KazanFirst писал, что большая часть опрошенных татарстанцев готовы жаловаться на нарушителей ПДД, если такая функция будет реализована на госуслугах. 


Читайте также: «Воняет крысами»: студентка КГМУ пожаловалась на ужасное состояние коридоров вуза


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *