На КАМАЗе с рабочим визитом побывали представители металлургических предприятий и научно-исследовательских центров России. Встречу организовали после того, как автогигант попал под санкции Евросоюза.
— Основная проблема для компании сегодня — кабина К5. Не все вопросы по локализации деталей еще решены. Мы понимаем, что сроки для выполнения поставленных задач сжаты, но нам всем придется работать в таких условиях, чтобы решить все имеющиеся болевые точки. Получение и применение высококачественных конструкционных материалов для нас — это резерв возможности улучшения эксплуатационных свойств нашей продукции, — сказал заместитель гендиректора КАМАЗа Ирек Гумеров.
Замглавы по работе с предприятиями «ЦНИИчермет имени Бардина» Геннадий Еремин назвал самой большой проблемой импортозамещение. По его словам, сейчас нужно выявить основные критические позиции металлопродукции, которые будут тормозить текущее производство и развитие линеек автомобилей.
— Важно найти изготовителей в России, которые смогут заменить в ближайшей перспективе тех зарубежных поставщиков, которые до сегодняшнего дня поставляли эту металлопродукцию, — подчеркнул Еремин.
По всем обозначенным на совещании проблемным направлениям приняли решения, наметили вектор дальнейшей работы. В частности, уже в третьем квартале этого года на КАМАЗе должны пройти стендовые испытания опытной рамы с лонжеронами, изготовленными из опытной партии высокопрочной горячекатаной ферритной стали.
— Еще остаются проблемы, требующие детального рассмотрения и скорейшего решения. Надо учитывать, что 98 процентов автомобиля — это металл, остальное — резина, пластик. Чем выше требования к автомобилю, тем выше требования к металлу, который используется в том или ином узле или конструктивной составляющей. Поэтому дополнительные задачи, которые сегодня поставил КАМАЗ перед нами, мы обязаны выполнить. Это наша первоочередная цель, — поделился советник гендиректора «ЦНИИчермет имени Бардина» Аркадий Тихонов.
Читайте также: КАМАЗ объявил о полном переходе на российские комплектующие
Comment section