Суд в Казани повторно рассматривает дело о махинациях с поставками молочной продукции

Схема двух мошенников по закупке и перепродаже товара оказалась обычной пирамидой. Вот уже четыре года им не могут вынести приговор.
Схема двух мошенников по закупке и перепродаже товара оказалась обычной
пирамидой. Вот уже четыре года им не могут вынести приговор.

Максим Трошин получил свой приговор еще в 2019 году, а Александр Шипков был в том деле свидетелем. Трошина осудили за мошенничество в особо крупном размере, в том числе за махинации с госконтрактом между его компанией «Джунимилк» и Департаментом питания Казани на поставку масла. В связи с процессуальными нарушениями Верховный суд Татарстана отменил приговор Московского районного суда Казани и теперь дело рассматривает Вахитовский суд.

Сейчас Шипков имеет в деле новый статус — теперь он полноправный обвиняемый. Обвинение уверено: мужчины действовали сообща, как партнеры. Помощник прокурора Вахитовского района Казани Елена Петрова поясняет суть дела: с 2016 по 2018 года Трошин и Шипков похитили средства восьми граждан на сумму более 33 миллионов рублей и имущество, принадлежавшее четырем юридическим лицам на сумму более 11 миллионов рублей. Таким образом, общий ущерб составляет 44 миллиона рублей.

В деле помимо потерпевших есть ещё 17 свидетелей, но пока суд допросил только одного потерпевшего Диаза Валеева. Его допрос растянулся на три дня и часто переходил на повышенных тона. Мужчину обманули на 6 миллионов рублей, и иногда он не сдерживает эмоций.

— Подсудимые говорят, что у них просто «бизнес не пошел», но схема была мошенническая. Они брали молоко в долг у фермеров, а у нас брали деньги под это молоко. Потом продавали молоко молочным заводам, и ни фермерам, ни нам деньги не возвращали — настоящая пирамида. Мы ещё пытались на первых парах их выручить, как-то помочь, пока не поняли, что они просто мошенники. Я ездил на их склад, и выяснилось, что склад им даже не принадлежит, представляете!? Трошин и Шипков тогда ездили на последних моделях «Мерседесов», солидно выглядели. Мы только потом узнали, что все это было в лизинге и в кредит, — раскрывает Валеев схему мошенников.

Защитники настаивали на переквалификации дела в «самоуправство», а не в «присвоение», но оно вернулось в суд в изначальном виде: 12 эпизодов мошенничества в особо крупном размере.


Читайте также: Оставил без средств реабилитации: в Казани судят бывшего депутата Госсовета Татарстана за махинации с госконтрактами


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *