Эксперт рассказал, как накопить финансовую «подушку безопасности»

Полезные советы по грамотному обращению с деньгами дал руководитель дирекции Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности Денис Лозинг.
Полезные советы по грамотному обращению с деньгами дал руководитель дирекции
Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности Денис Лозинг.

— Кто из вас ведёт бюджет? — в ответ на вопрос спикера в зале поднялось всего пять рук. Как говорится, все что вы хотели знать об уровне финансовой грамотности.

Денис Лозинг на форуме «Новые горизонты. Лига будущего» от общества «Знания» обучал студентов навыкам финансового поведения и рассказал, где можно найти деньги на собственный проект.

— Любой человек, начинающий набирать компетенцию в финансовой грамотности, должен запомнить одну вещь — составление бюджета. Без него не может и быть речи про дальнейшие шаги, — объяснил Лозинг. — Это нужно для учета реальных доходов, контроля и планирования расходов, накопления и создания финансовой «подушки безопасности». 

То, что раньше назвалось «деньги на чёрный день», а теперь «подушка безопасности» — это резерв, который формируется на случай непредвиденных расходов или утраты заработка на срок от 3 до 12 месяцев. Как эту сумму накопить? Нужно следовать правилу «десяти процентов», которое должно исполняться как закон: прежде, чем тратить любые полученные деньги, необходимо заплатить самому себе — отложить 10% на свое будущее. Это самый важный платеж.

После того, как вы разобрались с первостепенными потребностями, можно начать ставить новые финансовые цели — квартиру получше, машину, образование, отпуск. Эксперт напоминает, что всегда нужно исходить из своих финансовых возможностей. А для достижения цели Денис Лозинг советует пользоваться правилом SMART:

S (specific) — конкретные — вместо обычного «хочу что-то», нужно прописывать конечный результат цели со всеми деталями;

M (measurable) — измеримые — использовать цифры или другие точные данные, чтобы сделать цель измеримой для оценки результата;

A (attainable) — достижимые — ставить задачи, которые по силам; не задирать планку слишком высоко;

R (relevant) — значимые — нужно спросить себя «А зачем мне это?». Может цель нужно переформулировать или она вообще лишняя;

T (timebound) — чёткие сроки — ставить срок, к которому вы планируете достичь цели. Это стимулирует и не даёт расслабиться.

Изучив правила, можно приступать к реализации. Для этого Денис Лозинг выделил следующие шаги:

1 шаг. Осознание потребности, выделение проблем.

2 шаг. Формулирование ограничений и критериев принятия решения.

3 шаг. Поиск информации об альтернативах (вариантах удовлетворения потребности), определение альтернатив и рисков.

4 шаг. Оценка альтернатив и рисков.

5 шаг. Выбор альтернативы (варианта удовлетворения потребности).

6 шаг. Удовлетворение потребности, оценка результатов.

По такой схеме вы уже сейчас можете попробовать составить или придумать цель, чтобы потренироваться.

На другой лекции Денис Лозинг рассказал про источники финансирования бизнес-проектов.

Во-первых, проектирование завязано на проблеме: если ее нет, то начать составлять бизнес-план нет смысла. А для того, чтобы осознать ситуацию, нужно ее спрогнозировать. Если ваш проект не закрывает какую-то проблему, то он не будет никому интересен.

Задачи, которые решает идея, может быть неочевидной. Взять, например, смартфон. Когда Стив Джобс его создавал, никто не понимал, зачем он нужен. А сейчас представить нашу жизнь без этого гаджета просто невозможно.

Проще говоря, первое: надо чётко понять, что уже есть. Много бизнесов начинаются с того, что кто-то создает что-то, а другой делает так же. Но это не работает. Надо понять, что тот делает хуже, чем могли бы вы, найти ошибки и усовершенствовать идею.

Второе: нужно изменить будущее.

— Это значит, что будущего нет, — объясняет Денис Лощинг. — Есть настоящее, а секунду назад было прошлое. Будущее зависит от того, как вы будете действовать, какие проекты будете реализовывать.

Разобравшись с первичными правилами бизнес-проектов и обзаведясь идеей, можно думать о реализации и финансировании.

Для этого есть гранты, федеральные программы и субсидии центра занятости. Помимо этого, существуют совсем новые программы, вышедшие в этом году, финансирования для проектов из разных отраслей. Эксперт привёл в пример несколько вариантов.

Гранты для туристической отрасли: Ростуризма запустил три новые грантовые программы в туризме.

Обнуление ставки НДС для гостиничного бизнеса: в России будет обнулена ставка НДС для гостиниц и других средств размещения — для работающих и новых отелей.

Регион получает грант от Ростуризма и проводит у себя конкурс среди предпринимателей.

Какие нужны проекты:

— создание кемпингов и автокемпингов (до 5 млн рублей);

— обустройство пляжей (до 10 млн рублей); 

— создание аудиогидов, туристических маршрутов, круглогодичных бассейнов (до 5,5 млн рублей).

Гранты для молодых предпринимателей: граждане до 25 лет, которые решили открыть своё дело, смогут получить грант от государства до 1 млн рублей.

Гранты в сельском хозяйстве:

— грант на поддержку начинающего фермера до 3 млн рублей;

— грант Агростартапа до 4 млн рублей;

— грант для семейных животноводческих ферм до 30 млн рублей;

— бесплатные консультации. 

Поддержка компаний, выпускающих товары из переработанных отходов: предприниматели, выпускающие товары по переработке отходов, получат поддержку.

Для IT-компаний настоящие условия самые лучше. Во первых, их освобождают от плановых проверок. А во-вторых, они могут получать самое большое финансирование:

— компании-разработчики: до 500 млн рублей;

— компании на цифровую трансформацию: до 500 млн рублей;

Стартапы: до 20 млн рублей;

— компании на внедрение новых цифровых решений: до 300 млн рублей.


Автор материала: Ада Чупахина, практикантка KazanFirst


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *