Ozon рассказал, на какие товары вырос спрос в майские праздники в Татарстане

Число республиканских продавцов на российских маркетплейсах по итогам первого квартала 2022 года увеличилось на 18
Число республиканских продавцов на российских маркетплейсах по итогам первого
квартала 2022 года увеличилось на 18,5 процента.

По данным маркетплейса Ozon, в Татарстане во время майских праздников быстрее всего рос спрос на одежду, товары для спорта, товары для ремонта и строительства, мебель и товары для дома. 

С приходом весны татарстанцы начинают чаще приобретать «традиционные» сезонные товары. Так, в мае штучные продажи на Ozon товаров для дачи и сада выросли в 2,5 раза год к году. Больше всего покупают семена, подкормку для них и септики. Кроме этого, в 2,5 раза в годовом сравнении вырос спрос на товары и аксессуары для отдыха за городом.

По сравнению с прошлым годом, в республике значительно повысились продажи велосипедов (в 3,2 раза) и самокатов (в 2,3 раза). Самые популярные модели велосипедов — горные с большим количеством скоростей, складной электровелосипед. Среди самокатов лидируют детские модели и трюковые самокаты.

Майский топ формируют товары повседневного спроса: зоотовары, бакалея, продукты питания, включая детское питание, и товары для гигиены. Продукты питания многие жители Казани и Набережных Челнов заказывают в сервисе быстрой доставки Ozon Fresh — в нем можно выбрать с доставкой за час не только бакалею, но и овощи, фрукты, мясную и молочную продукцию. В основном этот ассортимент формируют местные производители и поставщики, в том числе небольшие фермерские и крафтовые хозяйства. 

В майский топ-10 товаров от татарстанских продавцов на Ozon вошли косметическая маска для удаления черных точек, наполнитель для кошачьего туалета древесный, лакомства для собак, грунт для аквариума, гадальные карты Таро, воск для укладки и ламинирования бровей, беспроводные наушники, пятновыводитель для ткани, диагностический сканер для диагностики автомобиля а также подушка для сна с искусственным пухом.

По словам Уполномоченного при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей, помощника президента республики Фарида Абдулганиева, интерес предпринимателей к торговле через маркетплейсы растет ежедневно. По итогам первого квартала текущего года количество продавцов Татарстана на онлайн-платформах увеличилось на 18,5%. Вместе они обработали 13,7 миллионов онлайн-заказов, что составляет почти треть от всех онлайн-заказов в ПФО. Их выручка по итогам первого квартала 2022 года превысила 8 млрд рублей — это на 70% больше выручки по итогам первого квартала прошлого года года.

По его мнению, одним из факторов опережающего роста в республике является работа созданного в марте прошлого года Центра электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Он не только проводит бесплатное обучение и регистрацию на маркетплейсе, но и создает условия для роста оборота через интернет-площадки. Так, за 2021 год его сотрудники оказали 19673 консультаций, провели мероприятия по обучению татарстанских предпринимателей работе в каналах интернет-торговли в рамках двух онлайн-марафонов, в которых приняли участие около 1200 предпринимателей. 

В прошлом году с помощью ЦЭТ 3651 татарстанских предпринимателей начали торговлю на маркетплейсах — это каждый четвертый продавец из Татарстана, зарегистрированный на маркетплейсах в 2021 году.

Ранее исполнительный директор «Маркетплейс.Легко» Яруллина раскрыла, какую наценку ставят торговые онлайн-площадки. Также она рассказала, как бесплатно сделать карточки своего товара. 


Читайте также: С каждым месяцем на маркетплейсах растет спрос на татарстанские товары


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *