квартала 2022 года увеличилось на 18,5 процента.
По данным маркетплейса Ozon, в Татарстане во время майских праздников быстрее всего рос спрос на одежду, товары для спорта, товары для ремонта и строительства, мебель и товары для дома.
С приходом весны татарстанцы начинают чаще приобретать «традиционные» сезонные товары. Так, в мае штучные продажи на Ozon товаров для дачи и сада выросли в 2,5 раза год к году. Больше всего покупают семена, подкормку для них и септики. Кроме этого, в 2,5 раза в годовом сравнении вырос спрос на товары и аксессуары для отдыха за городом.
По сравнению с прошлым годом, в республике значительно повысились продажи велосипедов (в 3,2 раза) и самокатов (в 2,3 раза). Самые популярные модели велосипедов — горные с большим количеством скоростей, складной электровелосипед. Среди самокатов лидируют детские модели и трюковые самокаты.
Майский топ формируют товары повседневного спроса: зоотовары, бакалея, продукты питания, включая детское питание, и товары для гигиены. Продукты питания многие жители Казани и Набережных Челнов заказывают в сервисе быстрой доставки Ozon Fresh — в нем можно выбрать с доставкой за час не только бакалею, но и овощи, фрукты, мясную и молочную продукцию. В основном этот ассортимент формируют местные производители и поставщики, в том числе небольшие фермерские и крафтовые хозяйства.
В майский топ-10 товаров от татарстанских продавцов на Ozon вошли косметическая маска для удаления черных точек, наполнитель для кошачьего туалета древесный, лакомства для собак, грунт для аквариума, гадальные карты Таро, воск для укладки и ламинирования бровей, беспроводные наушники, пятновыводитель для ткани, диагностический сканер для диагностики автомобиля а также подушка для сна с искусственным пухом.
По словам Уполномоченного при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей, помощника президента республики Фарида Абдулганиева, интерес предпринимателей к торговле через маркетплейсы растет ежедневно. По итогам первого квартала текущего года количество продавцов Татарстана на онлайн-платформах увеличилось на 18,5%. Вместе они обработали 13,7 миллионов онлайн-заказов, что составляет почти треть от всех онлайн-заказов в ПФО. Их выручка по итогам первого квартала 2022 года превысила 8 млрд рублей — это на 70% больше выручки по итогам первого квартала прошлого года года.
По его мнению, одним из факторов опережающего роста в республике является работа созданного в марте прошлого года Центра электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Он не только проводит бесплатное обучение и регистрацию на маркетплейсе, но и создает условия для роста оборота через интернет-площадки. Так, за 2021 год его сотрудники оказали 19673 консультаций, провели мероприятия по обучению татарстанских предпринимателей работе в каналах интернет-торговли в рамках двух онлайн-марафонов, в которых приняли участие около 1200 предпринимателей.
В прошлом году с помощью ЦЭТ 3651 татарстанских предпринимателей начали торговлю на маркетплейсах — это каждый четвертый продавец из Татарстана, зарегистрированный на маркетплейсах в 2021 году.
Ранее исполнительный директор «Маркетплейс.Легко» Яруллина раскрыла, какую наценку ставят торговые онлайн-площадки. Также она рассказала, как бесплатно сделать карточки своего товара.
Читайте также: С каждым месяцем на маркетплейсах растет спрос на татарстанские товары
Comment section