В России на 50 тысяч тонн уменьшилось производство сладостей

В магазинах растут цены на конфеты.
В магазинах растут цены на конфеты.

Кондитерские фабрики России из-за сокращения поставок на внешние рынки стали на 50 тысяч тонн меньше производить сладости, пишет «Коммерсант». Причем производство молока, сыров и сахара за этот период увеличилось в пределах 5%, сливочного масла, муки и макаронных изделий — на 11-16%, а гречневой крупы — более чем на 36%. Из-за сокращения выпуска конфет в торговых сетях сокращается ассортимент и растут цены. 

По итогам января—апреля экспорт кондитерских изделий из России сократился на 40 тысяч тонн год к году. С началом спецоперации на Украине ряд международных компаний, локализовавших производство кондитерских изделий в стране, отказались от экспорта отечественной продукции. Речь идет прежде всего о поставках в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Еще 10 марта об этом сообщили американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty и др.), швейцарская Nestle (марки «Россия», KitKat, Nuts, Nesquik и пр.).

Как указывают эксперты, из-за логистических сложностей стало тяжелее ввезти в страну сырье, упаковку и оборудование. Также поставщики этих компонентов не хотели оказаться под ограничениями из-за санкций. Объемы производства сохранились за счет накопленных запасов сырья у производителей.

Несмотря на обещания регуляторов найти новые площадки для экспорта, тенденция снижения объемов производства кондитерских изделий в России может продолжиться. Специалисты также утверждают, что заместить выпавшие объемы экспорта производителям будет сложно — замена международных брендов повлечет большие затраты на маркетинг.

Ранее KazanFirst писал, что в 2021 году Татарстан опередил общероссийские показатели по росту стоимости на сладости


Читайте также: Хлебопекари рассказали, что чаще всего покупают к чаю татарстанцы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *