Психологическая клиника откроется при КФУ

Об открытии новой университетской клиники рассказала заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института психологии и образования Ляйсан Рыбакова.
Об открытии новой университетской клиники рассказала заместитель директора по
воспитательной и социальной работе Института психологии и образования Ляйсан
Рыбакова.

Многие исследования показывают риски психологического поведения некоторых студентов, вызванные различными причинами. В первый год обучения молодые люди особенно подвержены стрессу: переезд, адаптация к новым условиям, иной ритм жизни и учебы.

— Все влияние следующей страницы жизни часто проявляется как в апатии, так и в высоком уровне агрессии, — рассказывает Ляйсан Рыбакова. — Некоторые же студенты имеют риск к появлению суицидальных наклонностей. Именно поэтому мы решили открыть психологическую клинику, ведь таким студентам необходима поддержка не только преподавателей, друзей и семьи, но и профессионалов, задача которых — помочь справиться с текущими трудностями.

Штат сотрудников будет состоять из специалистов Института психологии и образования и привлечённых работников. Также в клинике будут проходить практику студенты ИПО 3-6 курсов и магистры 1-2, под строгим присмотром преподавателей и экспертов.

Организация работы клиники будет проходить в два этапа: утверждение положения и старт работы психологической клиники КФУ; введение телефона быстрой психологической помощи при клинике.

— На данный момент идёт окончательное формирование концепции психологической клиники, — добавляет Ляйсан Рыбакова. — Для эффективной работы будет создан сайт, где собрана вся информация, которая необходима для психологического просвещения студентов: расписание тренингов и групповых занятий, опция для записи, как на индивидуальную, так и на групповую встречу с психологом. Частота встреч и их количество будут подобраны под клиента, в среднем это 5-10 встреч.

Реализация первого этапа предполагает психологическую диагностику по следующим направлениям: изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся и преподавателей; проведение личностной и психологической диагностики готовности первокурсников к обучению.

Психологическое просвещение по следующим направлениям: командообразование; формирование навыков эффективной коммуникации; развитие лидерских качеств; стрессоустойчивость; развитие эмоционального интеллекта; самопрезентация и ораторское мастерство.

Психологическая поддержка по следующим направлениям: психологическая адаптация студентов; повышение успеваемости и развитие способностей; взаимодействие группы с преподавателем; межличностное взаимодействие в студенческой группе; психическое и психологическое здоровье; личностные и семейные проблемы.


Автор материала: Ольга Подхватилина, практикантка KazanFirst


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *