Немецкий производитель кофе Tchibo уходит из России

Объем ввозимого кофе в страну сильно упал
Объем ввозимого кофе в страну сильно упал, поставщики работают не со всеми
клиентами, но продолжают отгрузки по зафиксированным крупным контрактам.

Четвертый производитель кофе в мире немецкая Tchibo GmbH покинула российский рынок, сообщает «Коммерсант». Компания в июле перестала владеть ООО «Чибо СНГ». Перешедшая к местному топ-менеджменту компания «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского до конца года продолжит поставки кофе Tchibo и Davidoff, но затем ей придется разработать новую марку — для этого нужно много инвестиций и решить проблемы с дорожающей логистикой.

«Чибо СНГ» выпускала кофе по контракту на мощностях фабрики «Гранд-НН» в Нижегородской области и импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH. Как следует из отчетности российской компании, свыше 70% бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства. В 2021 году выручка «Чибо СНГ» выросла на 7%, до 3,18 млрд руб. Бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отметил, что бизнес Tchibo в России затухал по из-за отсутствия значимых инвестиций в рекламу и маркетинг.

Операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин добавил, что ситуация с кофейным зерном — непростая. Объем ввозимого кофе в Россию сильно упал, поставщики работают не со всеми клиентами, но продолжают отгрузки по зафиксированным крупным контрактам, а остатки на складах минимальные. Новому бренду придется искать импортеров, давать им понятные крупные объемы с гарантией, ждать ввоза сырья, отмечает он.

С началом текущего кризиса и сокращением импорта в марте—апреле ассортимент растворимого кофе сократился на 13,8%. За первую половину 2022 года продажи растворимого кофе уменьшились на 2%, молотого — на 3,4%, а спрос на кофе в зернах вырос на 8,2% в натуральном выражении год к году. В деньгах продажи в сегментах выросли на 17,9–37,3%.

Ранее KazanFirst писал, что трафик в казанских ТЦ просел на 14 процентов, а продажи электроники упали почти наполовину: как изменился потребительский рынок после начала спецоперации


Читайте также: «Число отраслей, где проблемы связаны с санкциями, увеличивается»: что ждет промышленность Татарстана?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *