пространстве и даже на похоронах.
В Самарской области сдадут в утиль редчайшее авто — синий грузовичок под маркой «Avia». Его изготавливал чехословацкий автозавод. С 1967 по 1991 годы в СССР отправлено более 40 тысяч автомобилей.
На базе модели Avia A31 по индивидуальным заказам были созданы передвижные установки для радиотрансляций. В Куйбышевскую же область попало не больше десятка авто с мощным звукоусиливающим оборудованием «Tesla» на крыше.
Известно, что мобильный громкоговоритель характерного цвета использовали на митингах, концертов на открытом пространстве и даже на похоронах. Под траурные звуки из динамиков в последний путь провожали ученых, политиков, видных общественных деятелей Самарской области, а также 57 самарских милиционеров, погибших на пожаре в здании областного ГУВД зимой 1999 года.
В дни похорон генеральных секретарей СССР Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко Avia A31 выставляли на площади имени Куйбышева. Шла прямая трансляция из Москвы.
Автомобили использовали для советской и российской официальной пропаганды. За это получили прозвище «Синий Геббельс» – по фамилии влиятельного министра пропаганды времен фашисткой Германии.
В Самарской области «Геббельсы» отработали до 2000 годов. В Самаре машины списали в утиль до 2005 года. В Тольятти два автомобиля удалось сохранить, они эксплуатировались до недавнего времени. Последнюю во всем Среднем Поволжье машину отправили в утиль.
Ранее KazanFirst писал, что в Перми кочегар случайно сжег ретро-паровоз
Читайте также: В утиль списывают фонтан на озере Кабан в Казани
Comment section