В Татарстане планируют наладить экологичное производство бензина класса 5 и выше

Это поможет улучшить качество автобензина в республике.
Это поможет улучшить качество автобензина в республике.

На мощностях «Татнефти» и «Таиф-НК» предложили наладить безотходное производство автобензина экологического класса 5 и выше. Технологию презентовали раису Татарстана Рустаму Минниханову на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга».

Заместитель директора Института нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева Константин Дементьев заявил, что ни один вид автомобильного бензина, которые производятся на нефтеперерабатывающих заводах, не удовлетворяют требованиям технического регламента Таможенного союза. Единственное исключение – это алкилбензин. Он, по словам спикера, имеет большой запас по всем параметрам и обеспечивает не только возможность производства бензина высокого класса, но и задел на производство будущих более жестких стандартов. В настоящий момент мощность производства алкилбензина в России составляет 2,1 миллиона тонн в год, но к 2030 году мощности вырастут.

Стандартное производство алкилбензинов основано на использовании жидких кислот в качестве катализатора, пояснил Дементьев. Однако такой способ обладает и недостатками, среди которых – необходимость утилизации и переработки использованных кислот, применения специальной стали из-за коррозии, высокая сложность оборудования для смешивания сырья с кислотой, большой расход кислоты, затраты на использование холодильного оборудования и высокие требования к безопасности производства.

По словам заместителя директора Института органического синтеза, дальнейшее развитие отрасли возможность только с переходом к более экологичным твердым катализаторам, которые обладают высокой активностью в реакции и позволяют проводить процессы при температуре 80-90 градусов, что исключает необходимость использования холодильных циклов. Помимо этого, специалисты института разработали реакторные решения, которые не имеют аналогов в мире. Эти решения позволяют повысить качество бензина.

Тестовую установку по производству алкилбензина Дементьев предложил оборудовать на производствах «ТАИФ-НК» и «Танеко». Доводы, которые привел спикер в пользу разработки – низкие капиталовложения, которые требует технология, и сниженные почти в три раза затраты на эксплуатацию.

В ответ на просьбу руководителя республики высказать свое мнение о разработке, генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин заявил, что разработка будет интересна прежде всего «ТАИФ-НК», так как качество бензина «Татнефти» и без того лучшее в республике.

Генеральный директор компании «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов сообщил, что компания планирует масштабировать производство, в том числе и с помощью этой технологии, причем этот вопрос планируют решить в ближайший год.

Ранее KazanFirst писал, почему в Татарстане дорожает бензин.


Читайте также: В августе сократились продажи российских нефтепродуктов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *