Ученые нашли новые механизмы развития болезни Альцгеймера

Специалисты проанализировала данные почти 1000 человек.

В Университете Любека обнаружили новые механизмы развития болезни Альцгеймера. Результаты исследования были опубликованы в журнале Genome Medicine, пишет lenta.ru.

Ученые проанализировали данные почти 1000 человек – это позволило объединить информацию по шести различным биомаркерам болезни Альцгеймера. Специалисты выяснили, что при этом заболевании наблюдается сниженная экспрессия GRIN2D — глутаматного ионотропного рецептора в мозге, что приводит к проблемам связи между нервными клетками.

В ходе исследования было также установлены два самых важных механизма формирования заболевания. Они связаны с воздействием на ген APOE (известный уже давно) или на TMEM106B и CHI3L1, который играет роль в транспортировке клеточных компонентов и регуляции воспалительных реакций.

Анализ Х-хромосомы (которая определяет биологический пол), а также анализы всего генома позволили выявить ранее необъяснимую разницу в частоте болезни Альцгеймера между мужчинами и женщинами. Как оказалось, определенные гены повышают риск развития деменции у женщин, но снижают его у мужчин.

Кроме того, специалисты определили новые методы, которые помогают лучше понять причины болезни Альцгеймера. Наиболее перспективным оказался комбинированный анализ биомаркеров. Этот подход можно применять не только для исследовательских целей, но и для диагностики ранних стадий заболевания.

Ранее KazanFirst писал, что казанские ученые выяснили, как лечить онкологию молочной железы.