Дефицит кадров и высокие зарплаты: почему в Казани такие дорогие СТО

Казань стала лидером по росту стоимости услуг СТО среди городов-миллионников
Казань стала лидером по росту стоимости услуг СТО среди городов-миллионников,
что говорит о высокой загруженности станций и стареющем автопарке в городе.

За девять месяцев 2023 года средний чек по обслуживанию автомобилей в Казани вырос на 39,2% и составил 10057 рублей, подсчитали аналитики международной сети автосервисов Fit Service. По динамике прироста этого показателя столица Татарстана стала абсолютным лидером, однако по размеру среднего чека заняла четвертое место после Москвы (11661 рубль, +27,5%), Краснодара (10622 рубля, +26,5%) и Санкт-Петербурга (10565 рублей, +26,6%). Показательно, что в этих городах зафиксирована самая высокая загрузка станций: в Москве – 828 авто на 1 СТО, в Санкт-Петербурге – 599 машин, в Казани – 539 единиц, гласят данные геосервиса 2ГИС и Gruzdev-Analyze.

А вот по количеству станций техобслуживания автомобилей столица Татарстана оказалась лишь на десятом месте с показателем 712 СТО. Впереди Казани идут не только Москва (4619 шт.) и Санкт-Петербург (2684 шт.), но и Новосибирск (1579 шт.), Красноярск (1196 шт.), Екатеринбург (1075 шт.), Краснодар (1000 шт.), Челябинск (996 шт.), Нижний Новгород (797 шт.) и Омск (750 шт.).

Дефицит кадров и высокие зарплаты: почему в Казани такие дорогие СТО

Как рассказала порталу KazanFirst директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, Казань оказалась в числе городов с высокой стоимостью обслуживания авто и лидером по динамике среднего чека, в частности, из-за особенностей автопарка в городе. В 2023 году в столице Татарстана чаще всего на ремонт заезжали автомобили Lada, а стоимость запчастей на них выросла существенно. На втором месте по числу заездов на СТО в Казани – европейские иномарки, стоимость запчастей на которые также заметно увеличилась.

– Кроме того, Казань вошла в число городов с очень загруженными СТО: на одну станцию приходится более 500 машин. Это значит, что спрос на услуги по ремонту автомобилей в городе очень высок. Добавим сюда острый дефицит кадров в автосервисной отрасли и высокий уровень зарплат в Казани. Всё это ведет к высокой стоимости нормо-часа в городе, – рассуждает Татьяна Овчинникова.

Также, по ее мнению, возможно, влияет и «столичный» статус Казани – это сказывается на особенностях эксплуатации автомобилей. Ежедневно в город приезжают на работу автовладельцы из ближайших населенных пунктов, а значит, у машин большие пробеги, и они требуют больше ремонта.


Читайте также: Новые дороги не спасут от пробок в Казани: есть другой способ


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *