Врачи республиканской клинической больницы изъяли из щеки бугульминца осколок. Операция шла 72 часа. Множество травм боец получил после атаки дронов.
Республиканская клиническая больница уже не первый год латает раненых бойцов СВО. Чаще всего в госпиталь прибывают люди с ранениями живота, груди, головы, ног и рук. Как правило, это минно-взрывные раны.
Бугульминец Андрей Кудряшов попал в РКБ с осколком в щеке. Прием пищи стал для мужчины настоящей пыткой: рот не открывался, сильное выделение слюны и страшная боль.
— Третьего числа к нам в плановом порядке поступил пациент с минно-взрывной травмой лицевой области. В зоне боевых действий он получил ранение, в результате чего ослеп. К нам Кудряшев обратился с жалобами на затруднения при приеме пищи. Было принято решение провести операцию, чтобы изъять инородное тело, — рассказал KazanFirst заведующий челюстно-лицевым отделением РКБ Роман Лексин. — И сегодня мы его выписываем.
Лексин подчеркнул, что эта операция с определенными трудностями, поскольку «она проводится с вероятностью повреждения лицевых нервов». Иными словами, у пациента после хирургических вмешательств могла бы исказиться мимика. Однако операция прошла успешно, и лицевые нервы были сохранены.

Андрей Кудряшов работал вахтовиком на севере. В августе прошлого года решил подписать контракт и отправиться на фронт в качестве механика-водителя боевой машины пехоты (БМП-3). Попал на Авдеевское направление. В октябре 2024 года бойцу из Татарстана поручили важную миссию — взять лесополосу неподалеку от села Красный Яр. Как говорится в сводке Минобороны РФ, взятие территории позволило российским войскам возможность продвигаться к Мирнограду и расширять плацдарм, угрожающий ВСУ в Красноармейске.
— Я не должен был ехать в тот заезд. Мой командир очень переживал за меня. Но человек заболел, и меня отправили вместо него, — вспоминает Кудряшов.
Поначалу миссия проходила успешно. Пока бугульминец и его товарищ отрабатывали лесополосу, другие бойцы сражались за Красный Яр. Неожиданно на БМП-3 Андрея напали пулеметчик и огнеметчик.
— Я объяснил ситуацию наводчику. Сказал, что нужно отбиваться. Но он не смог бы оперативно повернуть башни. Тогда я повернул машину. Я убирал пулеметчика, а мой товарищ — огнеметчика, — рассказал Андрей Кудряшов.
Бойцам необходимо было срочно уходить. Уже почти у базы на боевую машину Андрея напали FPV-дроны-камикадзе. Боец из Татарстана попытался уйти от атаки, но наехал на противотанковую мину. БМП-3 моментально загорелась — сгорело дно, педаль тормоза и тактическая обувь. Взрыв контузил Кудряшова. Мужчина смог выбраться из машины лишь спустя три минуты. Как он сам рассказывает, он полз по полыхающей БМП, от чего получил ожоги.

Тут же налетели дроны с кассетными боеприпасами — боеприпасы, которые при разрыве высвобождают суббоеприпасы меньшего размера. Осколки попали Андрею в голову, лицо, руки.
— Я полз, а по мне все работали. Я смог добраться до бетонной плиты. Упал возле нее и притворился мертвым. Эта уловка сработала — они от меня отстали, — продолжил рассказ Кудряшов. — Меня нашел мой командир. Утащить меня не смог. Я ему говорю: «Иди один, со мной ты не выберешься». Но он где-то нашел коляску, отломал вверх и посадил меня туда. Как я позже узнал, из 50 БМП лишь моя смогла выбраться.
С этого момента началась борьба за здоровье бойца. Первую помощь ему бугульминцу оказали в Авдеевке, затем его перевезли в госпиталь в Луганске, оттуда в Ростов-на-Дону. Конечной точкой стал госпиталь в Санкт-Петербурге. Андрею Кудряшову провели несколько операций, но зрение вернуть не смогли. Один глаз бугульминца вытек, а второй ослеп.
Кудряшов вернулся в родную Бугульму, где и понял, что один из осколков все же остался в его теле. На КТ врачи обнаружили, что в щеке сидит осколок размером 4х3 сантиметра.

— Сделали краниопластику пациенту, тем самым восстановили жевательную функцию, убрали болевой синдром. В первый день у него открывание рта было 0,5 сантиметра. Ел через трубочку. Сейчас у него полностью открывается рот, но надо понимать, что есть послеоперационный отек, — рассказал челюстно-лицевой хирург Райнур Мухаметзянов.
Со слов врача, сейчас в РКБ много пациентов с похожими травмами. За два года врачи восстанавливали губы, нос, ноздри, вытаскивали разного размера осколки из лица. Все операции прошли успешно, подметил Мухаметзянов.
В палате челюстно-лицевого отделения Андрей Кудряшов находился 10 дней. На 12-й день мужчине снимут швы. Дальше его ждет восстановление, которое предполагает соблюдение определенной диеты. В планах у бугульминца восстановить зрение. Для этого он поедет в Уфу.
— А если говорить глобально, то у меня есть сын. Я буду жить для него, — заявил Андрей Кудряшов.
Comment section